Корзина
Нравится

Ученые назвали ингредиенты, вызывающие гипераппетит

Ученые назвали ингредиенты, вызывающие гипераппетит

Американские ученые из университета Канзаса изучили привычную нам еду и выяснили, какие компоненты и продукты вызывают привыкание и могут разжечь аппетит еще сильнее. Результаты оказались неожиданными.

Многие компании тратят миллионы и миллиарды долларов, чтобы улучшить вкусовые качества своих продуктов. И в том числе используют разработки, которые побуждают человека съесть больше, чем он того хочет, при этом вызвать стойкое привыкание.

Ученые выяснили, как это работает. Оказалось, что ингредиенты вызывают в мозге системы «нейронного вознаграждения» и подавления сигналов о том, что пищи уже достаточно. В итоге человек получает наслаждение от еды и не может остановиться. А с течением времени такие продукты хочется покупать все чаще и чаще.

Обыватели считают, что такие компоненты содержатся только в фастфуде и джанкфуде — бургерах, чипсах, сухариках. Но, утверждает автор исследования Тера Фаззино, это в корне неверно. Вызывающие привыкание ингредиенты есть и в привычной здоровой еде.

Сохранитьиз agronovinite.comВопрос об авторских правах1Ekaterina TerzievaАгроновините

По мнению ученых, гипераппетитными продукты делает особая комбинация углеводов, жиров, сахара и натрия. Для того, чтобы определить ее, американцы специально создали программное обеспечение, в которое заложили базы данных почти восьми тысяч разных продуктов.

«Это программное обеспечение предоставляет в деталях набор данных о том, сколько калорий на порцию содержится в этой пище, а также — сколько жира, натрия, сахара, углеводов, клетчатки и всех других вещей», — говорит Фаззино.

После анализа программа разложила все продукты на три категории сочетаний:

  1. жиры и натрий — бекон, котлеты из жирного мяса, сосиски и хот-доги;
  2. жирные и простые сахара — мороженое, пирожные, торты и йогурты с наполнителями;
  3. углеводы и натрий — чипсы, попкорн, печенья с солью.

По словам ученых, они хотели собрать по категориям продукты с похожими уровнями по крайней мере двух составляющих. Таким образом, удалось создать теорию о «синергетическом вкусе».

Сохранитьиз diabetic4recipes.blogspot.comВопрос об авторских правах79a n ny u m m y

Авторы исследования обнаружили, что 62% продуктов, которые вошли в базу, в итоге по критериям могли войти как минимум в одну из этих категорий. Причем большинство из них подпадало именно под первый пункт — сочетание жира и натрия. Это были блюда из мяса, яиц, а также сырные соусы.

Ученых крайне удивило, что среди продуктов, которые в итоге оценились специалистами как гипераппетитные, 49% были с маркировкой «низкокалорийно», либо имели в составе пониженный процент жиров, сахара и натрия.

Фотограф: Открытые интернет-источники, Pinterest

Автор: Be Icon

Рекомендуем