Тема мероприятия была вдохновлена писательницей Сьюзен Зонтаг и её эссе «Заметки о кэмпе», где Зонтаг изучает природу кэмпа, как культурного и социологического явления. Её заметки – посвящение Оскару Уайльду, человеку, который разгуливал по консервативному Лондону 19 века в бархатном берете, кружевной рубашке, вельветовых штанах и шелковых чулках. Уайльд считал, что каждый человек должен либо быть произведением искусства, либо одеваться в произведения искусства. В основе искусства кэмпа лежит любовь ко всему декоративному, гипертрофированному, всему чрезмерному. Кэмп – это светильники Tiffany & Co., женская одежда из эпохи «ревущих 20-ых» с её перьями и длинными шлейфами, собор Саграда-Фамилия в Барселоне и многие другие проекты Антонио Гауди, это оперы Беллини, старые комиксы и почтовые открытки рубежа веков.
Традиционные критерии, по которым мы оцениваем высокую культуру: истина, красота и серьезность. Мы расцениваем произведения искусства в рамках того, насколько оно серьезно и благородно в своих достижениях, и вообще дотягивает ли оно до тех намерений, которые лежат в его основе. Кэмп, в свою очередь, воплощает победу стиля над содержанием. Он не придерживается строгих рамок суждения по оси «хороший – плохой», на замену такой радикальности кэмп предлагает иной набор стандартов. Кэмп, в принципе, старается не осуждать и судить строго. Основа его философии лежит в наслаждении. Те, обладатели хорошего вкуса, которые требуют от жизни серьезных и высоких удовольствий, в конечном итоге ограничивают себя в этих удовольствиях, лишь набивая себе цену. Кэмп вовсе не означает «отсутствие вкуса», несмотря на его китч и искусственность, он является его безбоязненным и гедонистическим продолжением. Как писала Сьюзен Зонтаг: «Кэмп – это искусство которое ставит целью быть полностью серьезным, но не может восприниматься всеми как серьезное, потому что оно всегда «слишком».
По словам директора Метпрополитен-музея Макса Холляйна, цель Met Gala 2019 и сопутствующей ему выставки в том, чтобы показать, какое глубокое влияние кэмп имеет на высокое искусство, и на поп-культуру. Кэмп действительно живет среди нас. В современном мире мы видим его на выступлениях и в нарядах Леди Гаги, в шоу Ру Пола, во всеобщей любви к уродливым кроссовкам и популярности таких брендов, как Balenciaga и Moschino. Мы полюбили логоманию и готовы носить вещи, чьи огромные логотипы будут бросаться в глаза случайным прохожим, готовы осыпать себя глиттером с ног до головы или добавить побольше перьев. Все эти проявления кэмпа живут среди нас, но после Met Gala его присутствие станет более очевидным.
Фотограф: Instagram, открытые интернет-источники
Автор: Be Icon