Корзина
Нравится

Речная история: Один день на яхте «Рэдиссон Ройал»

9770
Речная история: Один день на яхте «Рэдиссон Ройал»

Поход в ресторан, галерею, бар или музей – вещь для москвича более чем привычная. Но увидеть «кухню» заведений удается нечасто, отчего желание заглянуть в кулуары только усиливается. Fraufluger провел один день на яхтах флотилии «Рэдиссон Ройал, Москва», чтобы узнать у капитана, шеф-повара и бренд-менеджера, каково ходить по льду Москвы-реки, любят ли каннеллони путешественники и остались ли в столице неисправимые романтики.

Жеглов Михаил Федорович

Капитан-механик флотилии «Рэдиссон Ройал» 


Работать на флоте – мечта детства. В 1973 году я закончил мореходную школу, затем учился в Рязани  в школе комсостава и заочном техникуме ВЗТРТ. Когда мне исполнилось 18 лет - в первый раз в жизни вышел в море. С тех пор прошло уже 39 лет. Сначала я работал в Мурманске, потом на буксире в Рязани, 6 лет работал в Коломне, плавал на теплоходе «Персей» на северном склоне. На яхтах «Рэдиссон» уже 2 года.


Когда ходишь по Москве-реке зимой, кажется, что ты сам тащишь яхту на себе и чувствуешь, как ей достается. Как будто вот-вот обо что-то ударится бортом, возьмет на нос льдину. Спросите у любого капитана, каждый с переживанием относится к этому делу. На яхтах «Рэдиссон» все обустроено в помощь капитану. В частности, подруливающее устройство, которое помогает пришвартовать 50-метровую яхту на 55-метровую площадь. Яхты хорошие, в них тепло путешествовать даже зимой. В любой мороз вы можете отдыхать, пить кофе, ужинать.


Мое любимое блюдо из флотской кухни - уха из свежей рыбы. Когда я работал на севере, прежде чем зайти в базу, была остановка на рейде, и мы успевали ловить треску. Крючки из электродов делали сами, опускали леску метров на 50 и ловили на отмели, где рыба стоит косяками. И тресковая печень, и тресковая уха – изумительные.


Капитанских историй много, но вспоминаются они чаще за столом, с друзьями. И в шторм попадали 10 баллов, что даже не то, что ходить, на койке лежать невозможно. Но были и смешные истории. Под Новый год  организация, в которой я работал в тот момент, купила теплоход, корпус у него был белый с голубыми продольными полосами. Привезли нам в Нижний Новгород новую краску, стали перекрашивать борта, но времени хватило только на один, ведь теплоход нужно было гнать в Москву. В итоге решили плыть с разноцветными бортами, ведь кто нас с двух бортов одновременно увидит?


Есть на флоте немало традиций. На корабле нельзя свистеть - плохая примета, будет сильный ветер. Молодым меня еще научили, что за стол в тельняшке не садятся, она уже считается нижним бельем. Сейчас, конечно, тельняшка даже вошла в моду.

Пиратов за все годы работы на флоте не встречал, слава Богу. На севере, в Баренцевом море, где я работал, пиратство было, но за всем следили военные. Фильм «Пираты XX века» в те времена и был снят. На Москве-реке, конечно, все спокойно.


Расписание у меня следующее: 2 дня работаем на вахте, 4 дня - дома. Жена скучает, но уже привыкла к такому распорядку. У меня есть дочь, работает психологом в детском саду. Когда выдаются выходные, летом – на дачу, сад, огород, грибы, лес. Зимой – лыжи, работа по дому, ведь нужно что-то приклеить, прикрутить, просверлить.  Потом женщина скажет, что все нужно переставить.


Новый год придется отметить не с семьей, а на вахте, на любимой работе. Естественно, в полной трезвости. По традиции на одной яхте накроют общий стол, встретим праздник в кругу второй семьи, посидим, как раз там и вспомним много капитанских историй.


Лоренцо Страппато, шеф-повар флотилии «Рэдиссон Ройал»


В моей семье никто поваром не был, кроме дедушки. Я родился в городке, в восьми километрах от которого находится море, а в десяти – горы. У нас были виноградники, мясо, рыба, фрукты – все свое. Раньше горожане работали вместе, получая за свой труд часть продуктов. Мой дедушка очень хорошо готовил, поэтому на праздники главным поваром на 4-5 семей был он. Талант дедушки передался и мне, голубые глаза, кстати, тоже. Свое первое блюдо – минестроне – я приготовил в 13 лет, когда учился в школе кулинарии. Прекрасно помню этот момент, ведь тогда я в первый раз надел форму повара.


В Москве я уже 9 лет. Приехав сюда, знал только слово «да». На «флотилии «Рэдиссон Ройал» работаю полтора года, в нашем ресторане итальянская классическая кухня, меню достаточно демократичное. Здесь не может быть креативной кухни, кухни фьюжн. На яхте путешествует немало иностранцев, поэтому блюда должны нравиться всем. Как-то я готовил для 600 индусов, для 400 гостей из Чили… Нужно готовить на объем, а объем есть, особенно летом. Но, естественно, не в ущерб вкусу. У нас есть все – лазанья, каннеллони, паста, супы, блюда с моцареллой. Выбор большой, и за время путешествия на яхтах «Рэдиссон» гости успевают все распробовать.


Русские любят итальянскую кухню – это модно, вкусно и интересно. Но в отношении напитков итальянцы и русские абсолютно разные. Так, в Италии принято ставить на стол негазированную воду и вино, в России же – коньяк, водку, морс, чай… На столе можно найти разнообразные напитки, все это смешивается, теряется вкус. В Италии салат – это не отдельное блюдо, а гарнир. Супы мы также едим не очень часто. Есть, например, суп страчателла по-римски – я провожу мастер-классы по приготовлению этого блюда, рецепт мне достался еще от бабушки. Лично я блюда русской кухни практически не ем. Только борщ, котлеты, мясо. После Италии, где рыба прекрасного качества, российскую рыбу есть не могу.


Самое яркое мероприятие за время моей работы на флотилии - вечер, когда мы принимали Орнеллу Мути, Софи Лорен, Микеле Плачидо, Бриджит Нильсен и других знаменитостей. Для них был арендован целый рейс. Как только Орнелла Мути увидела на моей форме табличку с именем, поняла, что я итальянец, было ощущение, что не я ее встречаю, а она меня. Этот момент и ее глаза я до сих пор помню.


Ольга Ткачева, бренд-менеджер флотилии «Рэдиссон Ройал


Первая яхта флотилии «Рэдиссон» - «Фердинанд» пустилась в плавание  17 ноября 2009 года. Сейчас в нашей флотилии уже семь яхт, два причала, и останавливаться на этом мы не собираемся. Наши суда являются единственными новыми яхтами на Москве-реке, построенными с учетом всех необходимых условий нахождения на борту, обслуживания, управления. У нас полноценное ресторанное меню, бортовая кухня, единовременно обслуживающая на маленьких яхтах 140 человек во время рейса, а если это частное мероприятия – то и до 200 персон. Большие яхты «Примавера» и «Баттерфляй», которые пришли в октябре этого, 2012 года, могут единовременно принимать на борту порядка 180 гостей на рейсе и до 300 персон во время фуршета.


Маршрут следования яхт начинается с двух причалов – от причала «гостиница «Украина» и от причала «Парк Горького». Маршрут один, меняется лишь последовательность, проходящих достопримечательностей и красот Москвы - Дом правительства, Новодевичий монастырь, Кремль, памятник Петру l, Нескучный сад, Красная площадь, Храм Христа Спасителя, Парк Горького, набережные города и другие достопримечательности. Увидеть столицу с необычного ракурса, особенно зимой, интересно как жителям, так и гостям Москвы. Здесь пробок нет, что тоже огромный плюс.


На борту проходит масса ярких мероприятий, как закрытого характера, так и доступных всем. Если говорить о спец. рейсах, для меня самым запоминающимся праздником был день летнего солнцестояния, который проходил 21 июня. Мы  провожали самый короткий день, встречали самую долгую ночь, плели девушкам косы, делали красивые браслеты, пели, танцевали. Было очень душевно и очень здорово.


14 февраля для нас практически профессиональный праздник. Мы устраиваем специальные рейсы, посвященные Дню всех влюбленных. Вечер, яхта, ночной город, огни, снег – очень романтично. Проходят и музыкальные рейсы - это и джазовые вечера, и вечера латинской музыки, танцевальные мастер-классы. В общем, в следующем году скучать не придется, но пока всех секретов раскрывать не буду, лучше приходите к нам на рейс и сами все увидите!


Фотограф: Андрей Башлыков

Автор: Анна Федюнина