Корзина
Нравится

«Трилогия» придет в Манеж

7467
«Трилогия» придет в Манеж

В Манеже 25 сентября состоится мировая премьера проекта AES F «Трилогия».

  • История современного мира представлена известными российскими художниками как серия видеоработ:  Ад («Последнее восстание»), Рай («Пир Трималхиона») и Чистилище («Allegoria Sacra»). Многоканальные видеопроекции, созданные при помощи анимации десятков тысяч фотографий и 3D-графики, будут также сопровождаться сериями цифровой живописи, коллажей и скульптурами. О том, как создавалась «Трилогия» расскажет фильм, представленный в специальной зоне выставочного пространства.

  • Работа над трилогией началась в 2005 году с создания серии картин и первого видео «Последнее восстание», где разворачивается «война всех против всех» на виртуальном поле битвы. Эта работа (3-х канальное видео) была показана в Российском павильоне на 52-й Венецианской биеннале в 2007 году. Дети и подростки разных гендеров и рас, участники компьютерных сражений, становятся новыми бессмертными богами виртуальной эры. «Последнее восстание», следует как традиции классического искусства, так и культуре видеоигр с присущим им насилием, как «бескровным» и безнаказанным развлечением.
      
  • В 2009 году 9-ти канальная видеоинсталляция «Пир Трималхиона», названная как глава из романа «Сатирикон» Петрония, была с успехом показана на 53-й Венецианской биеннале современного искусства. Круговая видеоинсталляция погружает зрителя в пространство современного многозвездочного отеля all inclusive – метафоры современного глобального мира потребления, развлечений, культа SPA, где выходцы из третьих стран, прислуживающие гостям отеля, меняются местами с господами из «золотого миллиарда». Этот гротеск напоминает как сатурналии древнего Рима, так и перемену ролей в современном мире.

     

     

  • Вторая часть трилогии стала ироническим олицетворением земного Рая, где царит нескончаемое наслаждение, сопровождаемое неожиданными катастрофами, которые при этом не способны остановить процесс получения удовольствий.

  • Третьим проектом AES+F  стала аллюзия на одноименную картину Джованни Беллини “Allegoria Sacra” («Священная аллегория» 1490-1500), хранящаяся в галерее Уффици во Флоренции. По одной из версий, наиболее распространенной среди исследователей, Джованни Беллини изобразил Чистилище на берегу реки Стикс (реки смерти), где души мертвых, ждут решения, куда они будут направлены высшим судом – на небеса или в ад.

     

     

  • Аллегорические персонажи с картины Беллини, включая кентавра, античных философов, христианских святых у AES+F  превращаются в пассажиров аэропорта – толпу мусульманских мигрантов, европейских туристов, азиатских рабочих, темнокожего проповедника и скинхеда. Видения пассажиров переплетаются в новую мифологическую реальность, в которой кентавр появляется в центре романтической битвы в пустыне, китайский суперлайнер-Дракон приземляется на заснеженную посадочную полосу; каннибалы в джунглях танцуют с дамами, и где возможно превращение старика Иова в младенца-мутанта с помощью ангелов-стюардесс (омаж фильму Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001»).
    Таким образом метафора современной цивилизации, с ее относительными ценностями и коллективными страхами, вырисовывается из сюрреалистической смеси образов новых и древних религий, стереотипов масс-медиа, комиксов и фэнтези.

     

     

  • AES+F одна из наиболее успешных российских арт-групп. Группа существует с 1987 года. Название группы образовано по инициалам её постоянных участников — Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича и Евгения Святского.. С 1995 года к группе присоединился фотограф Владимир Фридкес и её название увеличилось на одну букву, превратившись в AES+F.

  • Даты проведения выставки с  26 сентября по 12 октября 2012 года.