Корзина
Нравится

5 новых иммерсивных шоу, которые нас удивили

5 новых иммерсивных шоу, которые нас удивили

Быть частью театрального мира, наверное, хотелось бы каждому. Осторожно начав ставить спектакли не просто для зрителей, но с их участием, режиссерам скоро стало понятно, что стать частью действия, пообщаться с персонажами, подсмотреть, почувствовать, потрогать - это те возможности, которыми зритель более чем охотно воспользовался бы. Иммерсивные спектакли все еще на пике моды, все еще вызывают не просто интерес, а настоящий ажиотаж.

Мы собрали список разных иммерсивных шоу, которые рекомендованы к посещению тем, кто любит участвовать в процессе.

Опера-променад «Пиковая дама»

Это первая классическая опера, поставленная в иммерсивном формате. Здесь бережно сохраняют литературное наследие Пушкина и произведение Чайковского. За атмосферу отвечают усадьба Гончарова-Филипповых, 30 музыкантов, актеры, балет и хор плюс «правильная» структура: 3 действия, 7 картин и «Пиковая дама». В каждом спектакле участвуют 54 зрителя, по числу карт. Если повезет, то Германа будет играть Петр Налич, а это путешествие запомнится как одно из интереснейших приключений. Как и почти во всех спектаклях, здесь есть особые билеты, которые дают доступ в привилегированные помещения и подразумевают большее участие в процессе.

«Кандидат»

Принимать важные решения нужно. Шоу «Кандидат» - отличная тренировка. Своеобразный боксерский поединок, где вы голосуете за кандидата. 5 раундов, 5 кандидатов и решение, основанное на эмоциях или рационализме. Здесь можно узнать о себе что-то новое. Спектакль проходит на территории временного театрального пространства, каждый раз открываясь в новом месте. Голосуя при помощи специальных устройств, зрители решают, кто из кандидатов сможет продолжить «бой», а кто навсегда покинет ринг. Но каким бы ни был результат, за него придется нести ответственность тем, кто выбирал. Это мир политики, и тут не работают законы.

«Вернувшиеся»

Премьера, которую не стоит пропускать тем, кто ищет сильных впечатлений. Одна из самых больших удач спектакля - локация. Таинственная атмосфера заброшенного особняка, заполненного деталями, не столько пугает, сколько помогает погрузиться в атмосферу проекта. Сюда приходят не на определенного актера - известных здесь нет, но сама постановка интригует. Перед посещением настоятельно рекомендуется почитать Ибсена. Этот спектакль называют одновременно и слишком откровенным, и идеально сделанным. Сюда будет можно попасть до середины марта.

«Москва 2048»

Вариант для тех, кто прошел уже большую часть квестов в стиле Клаустрафобии, побывал на паре перфомансов и хочет двигаться дальше в этом направлении. «Москва 2048» - симбиоз квеста, ролевой игры и иммерсивного театра. Зрители, они же участники, попадают в фантастическое индустриальное пространство, которое считывается как Москва после глобальной катастрофы. Выжившие, то есть участники, будут строить цивилизацию заново. И то, какой она будет, зависит от каждого участника этого представления. Но отделаться ролью наблюдателя тут не удастся, и то, как сложится будущее цивилизации, зависит от каждого участника этого шоу. Здесь два варианта развития событий и возможность командного участия. Вы можете противостоять друг другу и бороться за власть, а можете искать артефакты и открывать для себя новую Москву, жить в которой вряд ли вам захочется.

«Неявные воздействия»

Еще один спектакль, где зритель - участник. Можно даже сказать, что зритель - главный. Это спектакль-изменение, действие которого выходит за пределы театра. Актеры, которые являются константами спектакля, задают изначальный вектор для развития сюжетной линии. Они рассказывают историю, опираясь на классические сюжеты, произведения философов, писателей и драматургов. Дальше подключаются зрители - и спектакль, меняя форму, превращаясь из прогулки с лектором, становится полноценным действием. Многое зависит от локации и того, насколько вы готовы раскрыться в непривычной атмосфере, когда кругом незнакомые люди и кажется, что это реальность, а не иммерсивное шоу.


Фотограф: Instagram.com

Автор: Елена Бурцевич