Корзина
Нравится

Премьера: "Дорога перемен" Сэма Мендеса

6816
Премьера: Дорога перемен Сэма Мендеса

Америка 50-х, Коннектикут. Семья Фрэнка (Леонардо ДиКаприо) и Эйприл (Кэйт Уинслет) переживает не самые лучшие времена. Влюбленность прошла, а бремя рутины и семейных неурядиц давит все сильнее. Но Эйприл придумывает, что нужно сделать для того, чтобы вернуть в дом счастье – она вспоминает, как когда-то Фрэнк рассказывал ей о своей мечте переехать в Париж.

Несмотря на уже не юношеский возраст и весьма скромное количество работ режиссер Сэм Мендес может похвастаться даже уже не талантом, а настоящим даром снимать такое кино, чтобы оно било не в бровь, а в глаз, и непременно насмерть. Его рассказ "Красота по-американски" о кризисе среднего возраста рядового американского семьянина из очередной истории про то, как кого-то все на свете вдруг страшно достало, превратился в мощную драму с глубоким подтекстом, сочетавшую в себе как весьма тонкий стеб, так и предельно серьезные вещи. В "Морпехах" Сэм Мендес описал судьбы молодых парней, ушедших воевать в Ирак, но так и сделавших за всю эту кампанию ни единого выстрела. Теперь же режиссер вновь обращается к рассмотрению американской семьи через призму американского же общества (и наоборот).

В итоге спектр освещенных проблем оказался настолько велик, что не узнать в какой-то момент себя в нем просто невозможно. Но не глубокий подтекст и обилие тем для размышления являются главным достоинством фильма. Ощущение реальности всего происходящего на экране и острота восприятия сюжета достигаются за счет диалогов. Они настолько настоящие, что возникает впечатление будто их записывали с натуры, а потом лишь немного подгоняли под сюжет. И это не знаменитые диалоги в тарантиновских фильмах, которые скорее являются пусть и не менее реалистичными, но все же праздными разговорами о всякой ерунде. У Сэма Мендеса же акцент сделать на человеческий конфликт, на поиск той причины, которая заставляет вчерашних любящих мужа и жену ненавидеть друг друга. При этом в конце всей истории он не дает четкого ответа на поставленный вопрос. Подобно следователю, Мендес выкладывает перед зрителем "орудия преступления": слабость, эгоизм, похоть, злоба и прочее – и заставляет его самого для себя решить, что же было главной причиной крушения столь великой мечты, которая должна была изменить жизнь этой семьи. Поэтому во время просмотра по коже не перестает пробегать холодок от того, что именно так оно все и происходит. Забавно, что в этом исследовании порочного круга в американском обществе единственным честным и искренним персонажем является пациент психиатрической лечебницы, страдающий тяжелыми нервными срывами.

"Дорогу перемен" уже номинировали на три Оскара и четыре Золотых Глобуса (один из которых получила Кэйт Уинслет – за главную женскую роль), и пусть это не триумф "Титаника", но фильм заслуживает того, чтобы войти во все справочники а-ля "1000 фильмов, которые нужно посмотреть в своей жизни".

Премьера фильма прошла при поддержке виски Jameson.

Автор: Дмитрий Панченко