Корзина
Нравится

Открытие Фотобиеннале 2012

10250
Открытие Фотобиеннале 2012

В Мультимедиа Арт Музее открылись три фотовыставки, предваряющие масштабное открытие Фотобиеннале, которое торжественно состоится 6 марта сразу на нескольких московских площадках, включая "Манеж", Фонд "Екатерина" и ММСИ.

На 5 этаже музея разместилась выставка чешского художника и фотографа Мирослава Тихого (1926-2011), чья судьба стала легендой в истории искусства. Мирослав Тихий сидел в тюрьме, страдал психическими отклонениями, вел вызывающе асоциальный образ жизни в коммунистической Чехослоквакии, носил рваные рубища, мастерил фотоаппараты из проволоки и пластмассовык трубок и фотографировал женщин исподтишка, при этом утверждал, что не долюбливает женщин и никогда не был женат. Размытые трогательно-чувственные снимки Тихий оформлял в самодельные раскрашенные рамочки. Он перестал снимать в 90-е, стал известен в начале нулевых, ни разу не был ни на одной из своих выставок, но его вуайеристские эксперименты продолжают восхищать интеллектуалов, от Ника Кейва и Кристиана Болтански до куратора "Документы 13" и Майкла Наймана.

Две серии американского фотографа Ли Фридландера на 6 этаже посвящены заявленной на фестивале "дорожной" теме. Медитативные пустоши американских шоссе, снятые через окна взятых напрокат автомобилей, выглядят еще прекраснее в обрамлении фрагментов приборной доски или дверцы автомобиля. Если отвлечься от безупречной эстетической правильности фотографий Фридландера, то становится понятно, что эти схваченные им дороги - рефрен американской культуры, по таким ездили герои Керуака и убегали от погони линчевские "Дикие сердцем".

Работы английского фотографа Мартина Парра, снятые малоформатной камерой, наделали много шума в тэтчеровские времена. Серия "Последний приют" запечатлела сцены пляжного отдыха небогатых британских семей. Рыхлые взопревшие тела, перепачканные младенцы, мусор, собаки, - все это, вперемешку приобретающее под неизменной вспышкой кричаще яркие расцветки, вызывало негодование и приступы сартровской тошноты у критиков того времени. Действительно, полугодовалые младенцы, пьющие "Кока-Колу", остервенелые лица их мамаш, выражающие совсем не материнские чувства, снятые качественно и беспощадно, это, конечно, смело, но в наше время и в нашей стране уже никого не может шокировать.