Вспомним об идеалах красоты, распространенных в послевоенное время и в последующие 60-е годы. Девушки тогда ценились с хорошими округлыми формами и румяными от здоровья щеками. Взять ту же всеми любимую . Ее небольшой животик, который можно увидеть на многочисленных фотографиях в купальнике, не вызывал никакого отвращения, а лишь создавал женского тела.
Тем не менее, уже в 70-е годы представления о красоте и женском теле кардинально меняются. Манекенщиц ни во что не ставят. Они — орудие в руках фотографов и стилистов. Бесхарактерные и подчиняющиеся, с идеальной кожей и телом. Знаменитый фэшн-фотограф Джованни Гастел, укрепивший свой авторитет в модной индустрии, так и говорил: «Модель — аксессуар, не более того».
Все же он был неправ. Несмотря на то, что все забыли о «Девушке Гибсона», своими изгибами рисующую цифру 8, и о так называемых «песочных часах» 50-х, когда провозглашалась и максимально оголенная женственность, в те самые поворотные 70-е впервые появляются удивительно стройные девушки, диктующие новые правила в столь неустойчивой индустрии моды.
О моделях размера плюс еще никто и не говорил, зато все взгляды были жадно устремлены в сторону худощавых Твигги, Джин Шримптон, Лорен Хаттон, Патти Хансон. Они стали эталоном женской фигуры, задержавшимся в сознании людей вплоть до первого десятилетия XXI века.
Именно в 2010-х годах появляются Бейонсе и Рианна с невероятно округлыми формами, здоровым и явно превышающими показателями стереотипных 90-60-90. Сам факт возникновения моделей сайз-плюс кажется слишком смелым, учитывая вкусы и предпочтения современного общества. Андрогенные и болезненно-белые модели с высокими скулами и огромными глазами захватили большинство обложек авторитетных изданий. Поэтому появление пухлых и аппетитных рядом с ними долгое время не приветствовалось. Тут полным девушкам помогла выбиться в люди мощная волна бодипозитива, перевернувшая былое мировосприятие и категорично осуждающая всех ненавистников естественной красоты и заблуждающихся идеологов устоявшейся нормы. Толерантное течение поддерживает красоту каждого тела и каждого размера, будь то XS или XL.
Эшли Грэм и Робин Лоули — одни из самых успешных моделей сайз-плюс. Они появлялись на обложках таких журналов, как Vogue, Glamour, Latina. Их карьера и образ помогают полным девушкам по всему миру , найти красоту в своем теле и принять его таким, какое оно есть. Молодая Барби Феррейра, прославившаяся съемками для рекламных кампаний без ретуши, часто заявляет: «Так люди узнают, как я выгляжу в реальной жизни, а не как, по мнению других людей, должно выглядеть мое тело». Юная и привлекательная Барби действительно мотивирует подобными заявлениями.
Однако термин «сайз-плюс» имеет собственные ограничения. К сожалению, от многих моделей этого критерия все равно требуют соответствия заданной норме, а это явно разнится со свободолюбивыми принципами бодипозитива. Слишком полных заставляют худеть. Так, например, уже упомянутая Эшли Грэм в свое время сбросила 100 кг, чтобы достигнуть нужной отметки на весах. Идеальные модельные параметры существуют и для показателя сайз-плюс, разница лишь в том, что он несколько больше, чем для обычных моделей. Но тут же все стереотипы и противоречия ломает Тесс Холлидей. Ее размеры превышают и норму сайз-плюс. Девушка весит 155 кг — и это не мешает ей оставаться успешной и попросту шикарной.
Индустрия моды будет продолжать навязывать нам идеалы различных размеров, потому что это выгодно. Но в том нет вины моделей, рекламирующих свое тело. Стоит закрыть глаза на напускную фальшь и лишь прислушаться к словам самих манекенщиц, так яро защищающих женские права на обладание той фигурой, которая дана нам от природы.
Фотограф: свободные интернет-источники
Автор: Мария Йылмаз