Корзина
Нравится

Легенды моды: Дом Givenchy

Легенды моды: Дом Givenchy

Мода — это все же искусство, как бы ни разнились мнения. Грубые складки кожи или же струящийся шелк, вроде бы произвольно расположившиеся на теле манекена — это определенная магия. Все двигается по мановению умелых рук, все ложится так, как хочет того сам создатель-модельер. Массовый производитель заслонил своими габаритными размерами всю красоту и изящество высокой моды. Но элитарность на то и элитарность, чтобы существовать для избранных.

Начало пути

Модный дом Givenchy претерпевал множество изменений на своем историческом пути, сопровождавшихся взлетами и падениями, но в итоге все равно утвердился в качестве легендарного бренда. Юбер де Живанши при сотрудничестве с начинающей киноактрисой решил создать стиль, сочетавший в себе женственную элегантность и простоту естественной  красоты.

   

В 1952 году молодой и амбициозный Юбер основывает Дом моды Givenchy. С первых же показов удостаивается высокой оценки критиков и незамедлительно становится главным героем прессы из мира моды. Его первая коллекция носила название The Bettina Collection (в честь имени одной из моделей, Bettina Graziani, которая являлась центральной фигурой показа в Париже).


Красочная и отрезвляюще поразила в самое сердце немногочисленных на тот момент зрителей. Идеи начинающего модельера были свежими и революционно смелыми: приталенные блузы с пышными рукавами с черными бархатными оборками и застегнутыми манжетами, элегантные пальто, шляпки «Гарбо» и .

Завтрак у Тиффани

   

Уже упомянутое сотрудничество с Одри Хепберн принесло Дому Givenchy еще большую популярность. В 1957 году выходит новый аромат L’interdit, рекламным лицом которого и стала голливудская киноактриса, а в 1961 году Юбер де Живанши создает специально для нее знаменитое маленькое черное платье. В нем Одри впервые появляется в кинокартине «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s, 1961). Юбер модернизировал изобретение , вписав его в условия моды 60-х. Платье от легендарной Коко теперь несколько отличается от своего первоначального классического вида, становится чуть короче и полностью избавляется от рукавов.


После долгих лет успешной работы модный Дом Givenchy переходит «под крыло» французского концерна LVMH (Moёt Hennessy — Louis Vuitton S.A.). Мировому лидеру в производстве высококачественных товаров принадлежали в то время уже такие бренды, как Christian Lacroix, Celine, Louis Vuitton, Christian Dior. Это значило, что Живанши теперь не являлся официальным владельцем Дома, но продолжал сохранять право художественного руководства. Однако через семь лет после выкупа Givenchy, в 1995 году, модельер вынужден покинуть свое место. 11 июля того же года торжественно состоялся его прощальный показ.

   

Дом после Живанши

Новым ведущим дизайнером был назначен Джон Гальяно, который действовал вразрез с укоренившимися правилами Дома. Его представления о современной моде не соответствовали неизменяемому стилю Givenchy, который так дотошно разрабатывался самим Юбером де Живанши.

Впоследствии слишком частая смена главных дизайнеров привела к упадку авторитета знаменитого Дома. Первая коллекция Александра Маккуина в 1996 году обернулась настоящим позором и заметно сдвинула Givenchy с позиций законодателя высокой моды. Продолжая экспериментировать, Маккуин превращал показы в зрелищные и театрализованные шоу, в которых было больше дешевого эпатажа, нежели притязаний на элегантность и утонченность, характерных для первого владельца Дома.

   

Положение спас британский Джулиан МакДональд, пришедший в Givenchy в 2001 году. Его коллекция Givenchy Haute Couture (2003) вернула бренду потерянный авторитет. Затем, в 2005 году, пост ведущего дизайнера занял Риккардо Тиши. Он был первым, кто решил вернуться к стилю Живанши, который и прославил модный Дом в 60-х. Успешно проработав в компании 12 лет и вернув ей честное имя, в феврале 2017 года Тиши заявил о своем уходе. Недавно было объявлено имя следующего креативного директора. Клэр Уэйт Келлер занимала главенствующие должности в крупнейших модных Домах и имеет огромный опыт работы в сфере фэшн-индустрии.

На сегодняшний день Givenchy производит высококачественную одежду как для мужчин, так и для женщин, помимо этого выпуская косметику и парфюмерию. Дом не теряет своего французского шика и старается сохранять традиции первооснователя, воплощая все возможные представления о высокой моде.

Автор: Мария Йылмаз