Корзина
Нравится

Легенды моды: Дом Fendi

Карла Фенди ушла из жизни в Риме на 81 году жизни. В память о ней расскажем, что сделала Карла для Дома Fendi и почему он так популярен сегодня.

Каждой девушке хотелось бы иметь что-то сокровенное, что можно передавать из поколения в поколение. Так зарождается семейная тайна, вы чувствуете себя причастным к чему-то очень большому, длиною в несколько веков. Для семьи Фенди такой «вещью» стал фамильный модный Дом.

Fendi — это не просто с одеждой, аксессуарами и парфюмерией класса люкс, это также большое семейное дело.

Как все начиналось? В 1918 году Адель Касагранде открыла небольшую мастерскую. Здесь она продавала аксессуары из кожи и меха ручной работы. Счастливая, она вышла замуж в 1925 году за Эдуардо Фенди.

Было решено — мастерскую назовут по фамилии молодой пары. 1925 год стал годом рождения модного Дома Fendi. Здесь также продавались изделия из кожи и меха. Вскоре открылся первый бутик Fendi. Это было триумфально. Изделия имели , и вскоре купить их хотели не только в Риме, но и далеко за его пределами.

У Эдуардо и Адели — пять прекрасных дочерей. После смерти отца они встали во главе компании. У каждой были обязанности: Паула стала экспертом по отделке меха, Анна — дизайнером, Франко — специалистом по связям с общественностью, Алла была коммерческим директором бренда, а Карла Фенди, с тех пор, как пришла в компанию в шестидесятых, была президентом и лицом Fendi до 1999 года.

   

Главная заслуга Карлы в том, что она предложила Карлу Лагерфельду стать арт-директором Fendi. Дизайнер согласился, и тогда коллекции решительно преобразились.

немного изменил концепцию модного Дома. Появились новые фасоны, яркие краски, и женщинам это очень нравилось. Теперь вместо громоздких шуб на подиумах появлялась удобная, элегантная верхняя одежда. Создается парфюмерия, очки, линии женской, мужской и детской одежды.

   

Именно Карл придумал логотип Fendi: две буквы F. Многие отождествляют его с двумя влюбленными, основателями бренда.

Лагерфельд работает в Fendi и сегодня. «Но как ему это удается?», — подумаете вы. Ведь он также работает для Chanel и собственного бренда.


Сам Лагерфельд в интервью для Euronews признается, что Fendi — это его итальянская сущность, Chanel — французская, все остальное — это он сам. Раскроем вам еще один секрет Карла: маркетинг, продвижение бренда — это не его обязанности. Он всегда творит, рисует удивительно точные эскизы, практически трехмерные. Далее объясняет их своим «альма-матер». Все, что вы видите на подиуме — это удивительной точности произведения эскизов Карла Лагерфельда.

   

Сегодня в Fendi работает еще один член семьи — внучка основателя модного дома Сильвия Вентурини-Фенди. Она начала работу в Fendi очень рано, когда ей было всего восемь, в отделе упаковки подарков. Тогда никто не знал, что эта девочка — создательница Baguette. Форма сумки была удобной. Вытянутую, но небольшую, на маленьком ремешке сумочку можно было носить под мышкой.

Культовые сумки моментально стали must-have для каждой женщины. Особенно после того, как Кэрри Брэдшоу в сериале «Секс в большом городе» появилась в кадре с такой Baguette.

   

Fendi поражает масштабами модных показов. В 2007 году подиумом для коллекции Fendi стала… Великая китайская стена! 88 моделей дефилировали на открытом воздухе в и меховых жакетах. Длина подиума — 88 метров. Такое совпадение неслучайно. 8 — это счастливое число в Китае.

Fendi трепетно относится к своей истории и традициям, так же, как и к культуре Рима. Именно поэтому модный Дом финансировал реставрацию знаменитого фонтана Треви. Сюда ежегодно приезжают миллионы туристов, чтобы посмотреть на статую Нептуна и другие аллегорические фигуры. Здесь же, у фонтана Треви, Fendi отметил свой юбилей. В прошлом году ему исполнилось 90 лет.

По такому случаю на каскаде фонтана установили стеклянный подиум. Казалось, что модели ходят по воде. Они дефилировали в сказочных нарядах. На эту коллекцию Лагерфельда вдохновил Рим с легендарными сюжетами.

С 1999 года компания Fendi входит в французский холдинг LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton). Однако модному Дому удается сохранять свою уникальность. Сегодня компания имеет 160 бутиков в 25 странах мира, однако штаб-квартира знаменитого бренда неизменно находится в Риме.

Фотограф: свободные интернет-источники

Автор: Ольга Каминская