Корзина
Нравится

Апсайклинг: тренд, который подхватили все дома моды

Апсайклинг: тренд, который подхватили все дома моды

В 2019 году Кембриджский словарь выбрал словом года термин upcycling, признав его самым популярным в мире. За несколько прошедших лет движение апсайклинг приобрело ещё большую актуальность. Какой смысл несёт в себе данное понятие и в чём его важность для каждого человека?

Что такое апсайклинг

Несколько лет назад крупнейшие международные компании заговорили о важности корпоративной социальной ответственности. Они начали реализовывать различные важные для общества проекты, призывать людей к обсуждению проблемных вопросов в сферах экологии, экономики, социальной политики. Известные производители одежды, обуви и дома моды не остались сторонними наблюдателями ситуации: активно поддержали концепцию и реализовали немало хороших инициатив. В результате одной из них начал шагать по планете тренд на апсайклинг, проникнув в самые разные области жизни человека.

Upcycling — английское слово, которое можно перевести как «более широкое применение». Он подразумевает использование старых вещей для создания новых, с приданием иной функциональности. Главная цель движения — снизить мощность производственных предприятий, которые загрязняют окружающую среду.

Даунсайклинг, ресайклинг, апсайклинг — направления чем-то похожие. Однако не стоит их путать:

  • Если куртка была сделана из переработанного пластика — это ресайклинг. То есть это переработка вещей в материал, из которого создаются новые предметы или одежда.
  • Если ненужная куртка была отправлена на ветошь — это даунсайклинг. То есть вторичное использование вещей с понижением класса пригодности. На примере макулатуры это может быть такая цепочка: тетрадь — картонная коробка — туалетная бумага.
  • Если у куртки самостоятельно обрезали рукава и превратили её в жилетку — это апсайклинг.  

Апсайклинг в коллекциях премиум-брендов

Известные бренды стараются больше не уничтожать остатки тканей и нераспроданные коллекции. С их помощью они чаще всего вручную создают уникальные вещи. 

Несколько лет назад Miu Miu представил покупателям коллекцию Upcycled — одежду, созданную из винтажных вещей, которая тщательно отбиралась специалистами бренда по всему миру в комиссионных магазинах и на блошиных рынках. Успех был невероятный, и теперь похожая капсульная коллекция ежегодно выпускается производителем.

Спортивный бренд PUMA совместно со знаменитым дизайнером Николь Маклафлин создал куртку из перчаток вратарей. Такие аксессуары для спорта PUMA планирует теперь делать регулярно, отмечая повышенный интерес покупателей и большой потенциал самого направления.

В 2021 году Balenciaga представил на суд зрителей мохнатое пальто из «шнуркового меха», Marni — создал коллекцию верхней одежды в лоскутной технике из ранее использованных вещей, Coach — предложил сумки, переделанные из кожаных изделий, которые он создавал в 1970-х, JW Anderson — отшил одежду из различных тканей прошлых коллекций.

Перспективы движения

В строительстве к тренду апсайклинг относится создание домов или складских помещений с помощью морских контейнеров, в садоводстве — сооружение клумб из пластиковых бутылок или автомобильных покрышек. 

Развитие апсайклинга неизбежно, учитывая текущую экологическую обстановку и мировые тенденции. Несмотря на то что многие следуют апсайклингу из-за экономии, они достигают главной задачи тренда — оберегают планету от перепроизводства. Каждый человек, прежде чем выбросить очередную вещь в мусорный бак, может задуматься о том, как ещё он мог бы использовать её повторно или кому она может пригодиться.

Фотограф: Пресс-служба, Открытые интернет-источники

Автор: Be Icon

Рекомендуем