Корзина
Нравится

Юрий Колокольников. За пределами юности

15080
Юрий Колокольников. За пределами юности

Юрий Колокольников – блестящий молодой актер. Первоначально славу ему принесла роль Чанса Уэйна в спектакле Кирилла Серебренникова "Сладкоголосая птица юности", где совсем молодой актёр сыграл наравне с Мариной Неёловой. Сейчас Юрий активно снимается в кино, и попробовал себя в роли кинопродюсера в фильмах "На море" и "Счастливый конец". Не так давно прошла премьера романтической комедии "Счастливый конец". Сюжет своеобразный: от главного героя, стриптизера-звезды (Павел Деревянко), сбегает его половой член (Юрий Колокольников), который превращается в человека, и начинает самостоятельную бурную жизнь.


Давай начнём с банальностей каких-нибудь. Юра, ты очень востребованный актёр, почему ты решил…


Я востребованный актер? Почему меня никто не снимает тогда? У меня такой вопрос сразу, банальный достаточно, возник.


Почему ты решил заняться продюсированием?


Потому что востребованного актёра никто не снимает. Поэтому я решил. (Шутка).


Что для тебя важнее в театре работать или в кино сниматься?


Что важнее мама или папа? Я не могу сравнивать. Это разные вещи совсем. Это достаточно банальный вопрос и хотелось бы избежать таких вопросов. Хочется перейти в какие-то другие сферы. Глубинные. Театр и кино нельзя сравнивать. Одно существует параллельно другому и мне интересно работать и там,  и там. Понятно, что вся моя жизнь будет связана не с театром скорее, а все-таки с кинематографом. Но театру я бы больше уделил своего "я".

Ничего по-настоящему не дается легко. Все дается сложно. С усилиями, со страданиями.

Если бы ты не работал ни в театре, ни в кино. Ты можешь гармонично представить себя в другом амплуа?


Может быть путешественник какой-нибудь. Сложно представить. Ты бы видела меня в какой профессии?


Да хоть звездой баскетбола.


Спорт - это такой момент... Если ты занимаешься спортом, то твоя жизнь в определенный момент времени, в детстве, в основном,  переключается на спорт, и потом её на что-то другое сложно переключить. Может быть, я был бы психологом.


Ты достаточно рано добился успеха и признания, в 23 года ты получил престижную театральную премию "Чайка". Такое ощущение, что тебе всё даётся легко, так ли это на самом деле?


Конечно, нет. Ничего по-настоящему не дается легко. Все дается сложно. С усилиями, со страданиями. С одной стороны. С другой стороны, это легко, потому что ты не думаешь о том, тяжело это или нет. Просто для себя какие-то мотивы определяешь важные, определяешь какие-то слои, какое-то видение ты для себя строишь, вырабатываешь определенную энергию, которая дальше тебя ведёт куда-то. Жить сложно вообще. Жить тяжело.


У тебя есть критерии, по которым ты определяешь, в каком проекте ты будешь участвовать, а в каком нет?


Главные  критерии - сценарий, режиссер, продюсер. Честно говоря, меня последний раз приглашали в кино, чтобы я снялся как артист, года 2 назад. Очень давно.


Насколько я знаю, ты начинал сниматься у очень сильных режиссеров - у Саввы Кулиша, Петра Тодоровского, сейчас таких предложений нет. Почему?    


Надо задуматься об этом на самом деле, почему мне не предлагают режиссеры хороших ролей, хороших сценариев. Мне что-то присылают иногда, но это неинтересно совсем, и уж тем более мне не предлагают ничего интересного с точки зрения актёрской профессии. Я уже не говорю про проект в целом. Я вообще говорю про то, как меня видят режиссеры, продюсеры, кого я могу играть.

 

 


Что для тебя интересно с точки зрения актёрской профессии? Ты очень хорошо отработал юное амплуа, начиная от Чанса Уэйна и заканчивая ролью полового органа…


Вы считаете, что это юное амплуа?


Достаточно инфантильный персонаж. Хотя и независимый.


Для меня роль - это не совсем роль, скорее состояние. Всегда интересно играть человека. Любой человек, какой бы он ни был, в нём всегда есть глубина, острота его состояний разных. Здесь вопрос масштаба и детализации образа. Мы все не хотим усложнять. А человек - это всегда сложно… Характер не может быть простым. Вот у вас сложный характер, у меня сложный характер, у всех характер сложный.


Есть же люди поверхностные…


Поверхностный человек - это вообще очень интересно.


Почему у фильма "Счастливый конец" такой ограниченный прокат? Чтобы посмотреть его, мне пришлось поехать к МКАДу.


На Войковскую. К сожалению, не мы прокатчики, права принадлежат не нам, а компании "Централ Партнершип", они же и финансировали проект. Собственно говоря, с фильмом "На море" была похожая ситуация, хотя  "На море" показывали 1 января на одном из федеральных каналов. Он, как ни странно, имеет успех у народа.


А "Счастливый конец" имеет успех?


А его никто не видел, у него не было рекламы, у него было мало копий. Наверное, он будет иметь успех потом, когда разойдется на DVD. Если честно, это неплохое кино.  У меня разные мысли по поводу него, и критические. Но это попытка, и мы сделали этот серьёзный шаг. Фильм достойный, мне кажется, и интересный.


Сюжет фильма – от главного героя уходит его половой орган. Член играешь ты, а его обладателя - Павел Деревянко. Почему орган примерно в два раза больше, чем его обладатель?


Так обычно и бывает.


Такая фаллоцентрическая идея?


Не было никакой фаллоцентрической идеи. Вы говорите, что не было пошлости, а сами опошляете вопрос. Если уж говорить об этом, то у стриптизера-звезды не может быть маленького органа, иначе он не стриптизер-звезда, а так, маленький, с насморком, из неудавшихся стриптизеров. Но это мы никак не закладывали, честно вам говорю.


Просто получается, что в жизни этого человека его орган занимает гораздо больше места и значения, чем он сам, как личность. Это очень грустно.


Про это и фильм. Это тоже важно. Поэтому он и ушел, поэтому для Паши была возможность измениться. Это не моральная какая-то агитка, это притча в каком-то смысле.  Хотя с другой стороны, если делать фильм о том, как уходит член от мужчины, это не может быть комедия или сказка, это должна быть тяжёлая, грустная арт-хаусная драма.


Ты амбициозный человек?


Я стараюсь всё время уйти от этого понимания внутри себя.  Это мельчит наши возможности. Но если так говорить, то да. Амбиции – это первый слой, он больше даже социальный. Он всегда есть и будет, и никуда не денется.  Но есть много других, следующих слоев.  Амбиция – это как бы внешний фактор, а есть внутренние, ментальные,  эмоциональные и много всего другого.   Амбиции никогда не являются мотором и генератором, как мне кажется. Мотивация должна быть другая, должно быть что-то, что тебя действительно волнует по-настоящему. По крайней мере, не могу сказать, что меня сильно волнует тема полового  члена и человека, но подключившись к этой идее, развивая ее, появилась какая-то энергия, которая дает тебе возможность создавать, творить и «заражать» людей творчеством вокруг себя. Но главной движущей силой все равно является любовь. Любовь, созидание, как ни назови. Поэтому кино можно снимать о чём угодно, но только о любви.

 

 


Ты до сих пор немного похож на трудного подростка…


У меня грязные пальцы?


Нет, у тебя такое выражение лица.


Трудное? Юрий, у вас трудное выражение лица.


Какое у тебя было детство?


Детство, оно всегда прекрасное…  В детстве мы не обременены какими-то социальными знаниями и вещами, которые потом уже приходят, поэтому всё воспринимаем вообще по-другому. Детство – это период абсолютного счастья.  


(Официант приносит еду)


Пенне? Прекрасно. Что-то у меня кусок в горло не лезет.


Я слышала, что ты жил в Голливуде какое-то время?


Да. Неинтересно.


Даже не расскажешь, почему ты туда поехал?


Завоевывать. Я не то, чтобы отказался от этой идеи, я просто перестал мыслить такими категориями.  К вопросу об амбициях и завоеваниях.  Я пытался просто что-то делать, что интересно…  Какой красивый женский блокнотик. Вам скучно со мной, Эльвира, я смотрю?


Это моя шпаргалка. Я все вопросы забыла…


Про меня-то? Увидели меня, и всё забыли? А вы меня другим ожидали встретить? Не люблю людей разочаровывать.


Нет, я ожидала, что ты будешь закрытым.


А я закрытый? Я наоборот стараюсь быть как можно более открытым. Я сейчас читаю интервью, которые я давал 7 лет назад, и думаю: "Господи, какой же долбо*б!" Вот я как раз тогда был очень открытым, только прятался за всякого рода шутками.  Это нормально на самом деле, мы же все меняемся. А потом я понял, что когда ты идешь давать интервью, надо всегда понимать, зачем ты это делаешь.  В моем случае это очевидно: есть кино, его надо рекламировать. Это очень редко и ценно, когда люди искренни по-настоящему. Потому что мы все в основном всегда за что-то прячемся. Чем больше ты искренен, тем больше ты получаешь обратно. Поэтому я достаточно открыт.


У тебя потрясающая способность к перевоплощению. Это чисто внешнее качество или ты способен и внутренне  полностью перерождаться?


Конечно, оно внутреннее.  Я сейчас играл Деда Мороза у своей дочери в детском саду. Когда мне принесли одежду, я репетировал, как Дед Мороз говорит.  Я очень боялся, что дочка моя меня узнает, хотя я делал другой голос и так далее, но всё равно думал, что узнает. Она меня не узнала, но она единственная из всех  испугалась меня.  Понимаете, какой в детстве чистый такой локатор, который  невозможно обмануть. Она испугалась и заплакала.  Она почувствовала какую-то на*бку.  Она не могла этого объяснить, и от этого у нее произошёл некий психологический клинч. Перевоплощение – это другое состояние. Хочется скабрезно пошутить.

 

 


Ну, пошути.


Нет, постараюсь этого не делать. Я уже пошутил со "Счастливым концом" скабрезно. Дальше некуда.  


Перевоплощение – это длительный процесс вхождения в определенное состояние. Тут нет техники или чего-то. У тебя есть банальная человеческая мечта?


Я хочу яхту. Пусть небольшую, но хочу яхту. Мне кажется, это так круто.


Сколько футов?


Футы - это что? Это ж не сантиметры. Метров 50 хотя бы. Ой, меньше. Какое 50? Меньше. Мне кажется, это такое потрясающее ощущение, когда ты едешь на этой яхте. Плывешь по морю, и перед тобой весь мир. В этом есть какая-то свобода, мне кажется, смертельная свобода. Шпаргалка заканчивается? Какие там вопросы у вас еще, интересно?


Все не совсем в тему, например, о чем ты сожалеешь?


Надо в каждой конкретной сфере разбираться. О чем-то, наверно, сожалею. Ну, есть люди, которые в принципе ни о чем не сожалеют…Нет, ну так я тоже ни о чем не сожалею. Я абсолютно счастлив, что всё так, как оно есть. Ну, сожалею о каких-то вещах. О том, что, может быть, у меня нет каких-то способностей или они недостаточно развиты. Но это скорее повод поработать над этим, а не сожаление.


Ты бы хотел ещё в сфере какой-то развиться?


Я хотел бы в театре что-то делать, потому что я это как-то забросил. Я играю один спектакль сейчас - "Сладкоголосая птица юности". Мне было бы интересно брать интервью как ни странно. Мне многие об этом говорят. Я хочу попробовать, потому что мне кажется, я знаю один способ, который никто почти не использует, и мне было бы интересно попробовать так это или нет.


Может быть, ты для нас будешь брать интервью?


Можно. Нужно подумать над этим. А насколько страниц надо написать? 


Нужно просто, чтобы были какие-то интересные живые вещи.


Живых вещей пока не наблюдается.


Либо нужно брать интервью у людей, которые жгут на грани абсурда.


На грани смешного? Как Ваня Ургант. Я не умею так. Я бы с удовольствием, но он в этом гениален абсолютно, и он в этом искренен. Я сам с удовольствием учился бы у этих людей, потому что юмор, ирония - это вещи, определяющие личность. Тот, кто умеет шутить, очень глубокий на самом деле человек, мне кажется.


Ты циник или ты сентиментальный человек?


Сентиментальный циник. Я очень сентиментальный и порой бываю ужасно циничным.


Ты умеешь плакать? Я имею в виду не на сцене, а в жизни.


Еще как плачу. От прочитанного, от просмотренного, от почувствованного. А что в этом такого, это же эмоциональная реакция нашего тела, и от неё никуда не денешься, если ты будешь ее скрывать, то у тебя начнётся внутренний конфликт.


Когда ты последний раз плакал?


Вчера. От переживаний внутренних.


Твой бэкграунд создает определенный уровень, планку, которой надо соответствовать…

Что значит соответствовать какой-то планке?


Соответствовать определенному уровню исключительности. А кто нас исключает? Кто этим занимается интересно? Кто говорит, что мы исключительные или нет? Мы сами. Значит надо стараться, чтобы всё было исключительным.


У тебя получается?


Не всегда, наверное. Но каждый раз, когда ты что-то делаешь, ты пытаешься в это привнести определенное внутреннее содержание. Вопрос всегда в твоем содержании, а не в исключительности. Можно сыграть спектакль и с неизвестными артистами и с неизвестным режиссером, на улице, это тоже будет исключительно.


Хватает ли тебе в жизни содержания, которое для тебя ценно?


Ну и вопрос! У меня пар из ушей пошел! Хватает ли? В этом и весь вопрос, хватает ли его мне или не  хватает. Кажется, что хватает, а оказывается, что не хватает. Иногда бывают моменты, когда ты понимаешь, что тебе не надо сейчас ни о чем говорить, делать, потом что ты внутренне не готов, ты пуст,  как барабан, ты можешь только насрать целую кучу и ничего больше. Так вот лучше целую кучу не делать, чем делать, потому что оно всё в пустоту. Лучше аккумулировать в себе что-то. Хотя наверняка, наши профессии как-никак связаны с тем, что мы - я с этим тоже пока ещё не разобрался - что мы не настроены, а наше направление ведет к человеческой оценке твоего "Я". Твое творчество – это твое "Я", и когда ты это делаешь, ты все равно ждешь оценки… Не то, чтобы ждешь, ты связан с этим такими стальными нитями, но это не определяющий фактор в  твоем содержании. Содержание отдельно. Надо всегда задавать вопрос "зачем?" Самый первый вопрос: зачем ты это делаешь. Только так, «по чесноку», искренне.


Текст: Эльвира Тарноградская