Решение отправиться в признанную европейскую столицу моды было необратимо спонтанным: мессенджер маняще подмигнул информацией об авиабилетах Москва-Милан-Москва за 6000 рублей. Времени размышлять не было - через 15 минут электронные брони уже ждали своего звездного часа в почте.
В таких путешествиях - без четкого плана действий и маршрута - так и тянет писать путевые заметки, записывать мысли, возникающие по ходу непродолжительного трипа и удивляться, как все это умещается в 72 часа. Итак:
Если при слове «Италия» вы представляете большую сырную пиццу или пасту с
морепродуктами, то при слове «Милан» сразу представляйте Golden Square
(Quadrilatero d’Oro) с бутиками самых дорогих мировых домов моды. Наша новая
итальянская знакомая сказала, что устраивать шопинг там можно только имея
примерно 20000€ в кармане, а вот смотреть... Смотреть, слава богу, можно
бесплатно. И мы не стали лишать себя этого удовольствия на нашей маленькой
импровизированной экскурсии
Проехать нельзя заплатить. Запятую можете поставить
на свое усмотрение, но оплата общественного транспорта в Италии для нас
осталась загадкой. У нас дважды не проверили билеты на междугородних поездах.
На третий мы решились на отчаянный эксперимент, однако на полпути к Милану
пришлось сойти с поезда с лицами «Oh my God, what’s wrong with this tickets?!»
и дожидаться следующего, купив билеты на станции до пункта назначения в
полцены.
Если поставить рядом нескольких представительниц разных стран, то звание
«bitchy face» с большим преимуществом завоюют итальянки. Интересно, они на всех
русских девушек смотрят как на потенциальную опасность?
Наш курс обучения итальянскому для чайников начался со слова «coperto»,
означающего плату за использование скатертей в ресторанах и сервировку стола.
Отличная бизнес-модель! Уж за что-за что, а за скатерти я еще не платила. Великий
гугл на запрос «Perchè?» (ит. Почему?) сообщил, что coperto была введена еще в
Средние века, когда гости могли приходить в рестораны со своей едой. Сегодня же
законом не запрещено взимать с гостей дополнительную плату за оказанную
«услугу», однако в меню обязательно должна стоять отметка о наличии в заведении
caperto.
Италия, наверное, единственная страна в мире, которая выступает против
одноразовых бумажных стаканчиков. Быть может по этой причине в стране до сих пор
нет ни одного Starbucks? Как мы успели заметить, кофе итальянцы пьют из
стеклянных чашек за столиками или прямо за барной стойкой. Особенно по вечерам
- после стаканчика лимончеллы.
Автор: Анна Фролова