Корзина
Нравится

Валерия Гай Германика. Экзорцизм как соц. заказ

25179
Валерия Гай Германика. Экзорцизм как соц. заказ

Первый полнометражный художественный фильм молодого режиссёра Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» имел успех на 61-м Каннском кинофестивале и был особо отмечен жюри (Mention speciale). Сериал «Школа», снятый Германикой для Первого канала, вызвал возмущение чиновников из министерства образования, восхищенные вздохи интеллектуалов и детский восторг подростков из Строгино. Сериал хотели снять с эфира, и всеобщая истерика не завершилась, даже когда за сериал вступился Владимир Путин. После окончания сериала «Школа», Гай Германика вроде бы не делала ничего выдающегося: ни ее приключения на MTV и в НИИ Склифосовского, ни роман с Глебом Самойловым, ни музыкальные клипы не произвели на общество такого оздоровительного воздействия, как её нервное и самобытное творчество.

Фильмы Гай Германики вызывают у большинства людей отвращение и ярость, поскольку делают пугающе очевидными всю нашу мелочность и подлость, всё наше внутреннее убожество. Это терапевтический катарсис, акт экзорцизма в чистом виде, когда маленькая девочка пытается изгнать бесов из сознания целой страны. Не без ущерба для себя. Сейчас Валерия Гай Германика снимает сериал для Первого канала, посвященный поколению тридцатилетних. Это новая целевая аудитория, которой предстоит изведать целительное очищение через голубые экраны главного государственного канала. Валерия Гай Германика похожа на экзорциста: кресты, вериги (тяжелые серебряные украшения), сутана (черное платье до пят), леденящий взгляд детдомовца. Её обаятельное в своей беспомощности хамство – единственная молитва, которую она способна произнести вместо "изыди" в лицо нашему бескровному и унифицированному миру. Впрочем, подобное амплуа не так уж точно характеризует Валерию Гай Германику как личность. Просто она предстает перед нами ровно в том образе, который хочет представить, не раскрываясь более ни на миллиметр. Как всякому хорошему режиссеру, ей хочется контролировать всё.

Расскажи о новом сериале, который ты снимаешь для первого канала?

Предполагается, что в нём будет 16 серий. Я только первую серию сняла, смонтировала, и сегодня её смотрит главный продюсер, поэтому сегодня решается судьба этого сериала.

Кто в главных ролях?

Светлана Ходченкова, Кирилл Сафонов, Алексей Барабаш, Алиса Хазанова, Анна Слю, Костя Гацалов, Ксения Громова, Гаркуша.

А кто занимался кастингом? У тебя полный карт-бланш был на актёров?


Я делала кастинг. Карт-бланш студенту на первом курсе дают.

Т.е. ты отказалась от своего принципа одноразового актера в этом проекте?

Тут мои принципы особо не имеют значения, потому что я приглашенный режиссер. Был написан сценарий, потом выбирали режиссера, выбрали меня, поэтому я, человек наёмный, делаю то, что хочет продюсер.

И ты не гнешь свою линию?


Я гну свою линию, когда я снимаю свои авторские проекты.

Почему ты согласились на этот проект? Чем он тебе показался близок?

Мне интересно снимать кино. Что лучше – кино снимать или полы в Макдональдсе мыть?

Возможно, первое. По эстетике этот сериал будет отличаться от твоих прежних проектов?

Там виден мой почерк, но концептуально сериал будет другим. Хотя почерк отдельного кадра остался, если это вообще еще котируется на нашем телевидении, не знаю.

 

 


Ты хотела бы снова снимать полный метр? У тебя уже есть сценарий?


Да, у меня есть сценарий.

О чем он?


Как всегда, о любви.

О чьей любви?

Ну, о чьей? О любви Господа к человеку, о чьей же еще?

Кто писал этот сценарий?


Александр Родионов, он все мои сценарии написал.

Удаётся ли тебе уделять время дочке при таком насыщенном графике работы? Как бы ты хотела воспитать свою дочь, чтобы ей было проще в жизни?


А кому в жизни просто приходится?

Людям, которые любимы.


Покажите мне хоть одного такого. Слушайте, я не воспитываю собственную дочь. Ей три года, что её воспитывать?

Дело не в воспитании. Что ты как мама делаешь?


Как мама я могу её на Бали отправить с бабушкой. Вернее, как папа. А как мама могу с ней вместе съездить на Бали.

У тебя есть надежды и ожидания насчет того, как сложится её судьба?


Я бы хотела, чтобы она была актрисой. Не знаю, почему, я не анализирую свои желания.

У нее есть какие-то артистические данные?


Слушайте, в три года у всех детей есть артистические данные.

Некоторые дети ещё не говорят в три года.


Можно снимать их в роли немых детей.

Каждая мать хочет подсознательно как-то предостеречь, уберечь своего ребенка от каких-то жизненных трудностей и ошибок...


Чего предостерегать? Ей три года! От чего её уберечь-то? Маньяк за ней не гонится по тёмному лесу.

Не только маньяки калечат психику.

Она ходит в частный детский сад, считает по-английски до десяти, знает кучу сказок наизусть, песен и стихов, окружена заботой и любовью бабули. От чего ее предостерегать в трёхлетнем возрасте?

 

 


Сейчас ей три года. А что будет через десять лет?


Вот и разберёмся через десять лет. Я сама ещё ребёнок.

А что ты будешь делать, если она скажет: "Мама, ты во всем виновата!"

В чем я виновата?

Я моделирую гипотетическую ситуацию. Ты ни в чем не виновата, но вдруг скажет? Подростки говорят такое.

Буду импровизировать.

В кого вырастают люди с покалеченной психикой? Они просто неуравновешенные невротики или они более жизнеспособны, чем люди, выросшие в благополучных условиях?


Знаете, я не доктор, у меня другое немножко образование, поэтому я не могу ответить. Я, к сожалению, не знаю психологического идеала человека, чтобы ответить на этот вопрос, поэтому покалеченная психика - это для меня абстракция.

А жизнеспособность?

Это Вы у гота спрашиваете о жизнеспособности?

Конечно.

Практически на нуле…
(Фотографу - Снимите меня с соком, я формирую положительный образ...)

Является ли травматический опыт пищей для творчества?

Думаю, является. Вообще, режиссером от хорошей жизни не становишься.

После просмотра сериала "Школа" у меня сложилось ощущение, что с персонажами, которые тебе как автору наиболее близки, ты обходишься особенно жестоко…

Сублимируя, ссу бля миру я.

Ты к себе тоже жестоко относишься?

Я к себе отношусь самокритично, но стараюсь быть объективной. Где лингвини? … Жестокость – это что?

Жестокость – это сентиментальное насилие над собой.

Сентиментальное насилие? Думаете, Чикатило был сентиментальным маньяком? Да?

Я не жестокая, я очень стараюсь себя полюбить.

Стихи, наверное, писал о русских березах в лесопарках, обнимался с березами и плакал? "Мои волосы словно из ржи, если хочешь – на палец вяжи". Я не жестокая, я очень стараюсь себя полюбить.

Получается?

Чтобы быть прилежным христианином. Получается.

Почему христианином?


А почему Володька сбрил усы?

 

 


Когда в сериале "Школа" умирает Аня Носова, твое альтер эго, тебе не было страшно?

Нет, а Вам?

Раньше в своих интервью ты говорила, что этим хотела завершить какую-то свою личную историю, получилось?


Мне это не помогло. Мне кажется, что мне не поможет ни смерть Ани Носовой, ни гибель Помпеи, ни Апокалипсис. Я безнадежна. Где же лингвини?

А не пугает тебя волшебная сила искусства: что снимешь, то и сбудется?

Я не верю в волшебную силу искусства, к сожалению. Не те сейчас писатели, и режиссеры не те, нет пророков, традиционная культура с ее мистикой закончилась, наступило время холодного-прехолодного концептуализма. Никто здесь ничего себе не напророчит. Разве что некоторые. Я – дом на берегу моря.

Но концептуализм уже исчерпал себя как движение. Любая этика и эстетика коммерциализирована. Наступило бабло.

Бабло входит в концептуализм. Это когда нет любви.

А что будет, когда бабло победит? Ты же говорила, что хочешь заработать определенное количество денег, чтобы ни ты, ни твоя дочь ни в чем себе не отказывали.

Слушайте, я копила деньги, потом взяла и потратила их на благотворительность. Мои родители охуели, после этого мы вообще перестали думать, чтобы что-то куда-то чего-то… Предпочитаю выражать себя спонтанно и плыть по течению.

Твое искусство - тоже концептуализм?

Я не верю в искусство. Искусство – это там, у кого-то.

Ок, твоя профессия.

Моя перверсия?

И перверсия тоже.

Я далека от концептуализма, ибо любви очень хочется. Смотрите, у меня все руки изрезаны. Это романтизм. Романтизм – это противопоставление идеального героя неидеальным обстоятельствам. Вот, я - протагонист, я исключительный герой в исключительных условиях. Я воюю с силами тьмы и ветряными мельницами… Я нервничаю, подруга спит. Я обещала ее разбудить, а она не просыпается. А вторая подруга трубку не берет, потому что я на нее литр вина вылила ночью. У водителя права отобрали – какой кошмар, моя жизнь рушится!

Какие твои излюбленные способы защиты от исключительных обстоятельств?

Никаких. Предпочитаю расслабиться и получать удовольствие. Что за "Секс в большом городе" происходит за тем столом?

Не будем туда смотреть. Ты часто идешь на компромисс в творческом плане?

Никогда.

   

 


Ты говорила, что ты наемный работник.

Это же не творчество.

А где проходит граница между творчеством и нетворчеством?


А где проходит граница между Тигром и Евфратом?

В определенной точке.


Вот и у творчества так же.

Ты для себя как ее определяешь?


Хуй пока горячо.

В прошлом году ты сделала проект "Железные крылья". Ты бы еще хотела что-то сделать области современного искусства?

Мне всё равно.

Есть какие-то современные художники, которые тебе близки?

Мне близки все, мёртвые художники особенно близки, потому что я готична, люблю всё неживое.

Ты боишься смерти?


Я же гот, смерть – наша лучшая подруга.

Ты хочешь что-то сказать аудитории, когда снимаешь?

Ничего не хочу. Хочу, чтобы меня все в покое оставили.

В покое – это как?

Не дрочите меня на интервью тупыми вопросами хотя бы.

Они не тупые. Ты говорила, твои герои не жестокие, у них просто нет выбора. Что значит – не выбора?


Вот у меня сейчас, например, нет выбора. Я же хочу сохранить достойный моральный облик и продолжать отвечать на Ваши вопросы.

Если берешь на себя ответственность, выбор есть всегда.

Я на себя ответственность вообще не беру, Вы что? Мне не надо такого, спасибо.



Исключительные герои всегда берут на себя ответственность.


Я исключительный герой в новом, дерзком дизайне, у меня опция ответственности отсутствует. Ответственность есть кому нести, у нас вон сколько человек у власти, пусть они и несут за все ответственность, а на меня не сваливайте. Я, вообще, пионер, малыш.

Малыш?

Маленький малыш.

У тебя хорошие отношения с родителями?

Такие, нормальные. Как у всех.

Я не знаю, как у всех, у меня другие.

Обычные. Привет-привет, пока-пока. Я пустой, ненаполненный человек, серая масса. Я как стадо, стадо как я.

Как ты себе представляешь стадо?


Ну как, я "в священной злобе возвышаюсь над скопленьем мудил". Что Вы еще не спросили? Про Глеба Самойлова только?

А зачем про него спрашивать?

Я не знаю, зачем спрашивать про него. Мне кажется, я стою больше внимания.

В каком возрасте ты решила, что будешь заниматься кино?

В 18 лет. У меня внезапно открылись способности, так сказать, но я не знала, в какой области себя применить. С одной стороны, я гуманитарий, с другой стороны, что делать гуманитарию в этой стране больших мужчин и капитализма? Ничего! И вдруг у меня открываются способности, и я понимаю: "Эврика! Вот оно!". Я сняла задание, которое мне дала Разбежкина, и она-то мне и сообщила, что у меня есть способности.

Как ты познакомилась с Мариной Разбежкиной?


Я пришла там позаниматься, на первый курс, правда, на второй семестр. Меня с другого факультета выгнали, потому что я деньги потратила на готик-пати, а стать режиссером денег стоило. Родители сказали: "Знаешь, мы тебе дали денег, ты их потратила на свои вечеринки готические, теперь делай, что хочешь!" Я сказала, что у меня еще что-то осталось, и я пойду на факультет, который подешевле. Так я и сделала.

 

 


Куда ты ходишь в Москве?

На концерты. В клубы больше не хожу, меня уже никуда не пускают.

Почему?

Не знаю, спросите у них, почему они меня не пускают? Недавно стол подожгла, но, правда, случайно! Текилу разлили, все загорелось, а Ксюша так все неудачно тушила, что все это превратилось в пионерский костер. В "Маяк" меня не пускают уже два года. Я там кинула стулом во фронтмена группы "Николай Коперник". Он сказал, что из-за таких, как я, ядерная война началась. В "16 тонн" не пускают. Я вмазала Павлу Картаеву тортом, и ему это очень не понравилось. И директору это почему-то не понравилось. Я говорю: "Это же рок-клуб, мы с диджеями "Нашего радио" обмазываемся тортами, это так весело". А им не понравилось. Ещё есть замесы, но я не скажу какие. Да нет, ничего такого не было, я формирую положительный образ, всё хорошо.

Давай тогда какую-нибудь гуманистическую идею для формирования образа.

Вот как раз главное! Основные принципы моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.

Не раскрыта тема совершенно.

Я поверхностна.

Не надо так себя обижать.

А что делать? Ксюшу избили в магазине. Её подруга украла бутылку вина, а Ксюша не сказала об этом, её избили, в тюрьму посадили, она напилась ещё больше, у неё синяк ещё больше стал. А Слю на днях в "Жан-Жаке" стул украла. Вынесла и в машину положила.

Зачем?

Как зачем? Странный вопрос. Чтобы потом сидеть на нём. Хочешь стоять – стой, хочешь сидеть – сиди. Видите, я не одна такая. Мы вообще собираемся по принципу ебанутости, как сказал Алексей Панин. Ну, все? Уже можно идти? Я уже отработала свои макароны!

Текст: Эльвира Тарноградская

Платья: Aqua Couture. Logica Shop, Moscow +7 910 454 4722
Обувь: Iris van Herpen for United Nude. Atelier, +7495 697 16 21

Фотограф: Стоян Васев