Корзина
Нравится

Тайная Москва: L’Appartement 83 - секретный лекторий для избранных

Тайная Москва: L’Appartement 83 - секретный лекторий для избранных

Мы открываем новую рубрику, в которой планируем делиться секретными адресами «для своих».

Это могут быть закрытые бары, музейные лектории, открытые квартирники или любительские театральные пространства, которые вы вряд ли найдете на рекламных афишах. Именно там собираются самые красивые и модные люди города. Организаторы стараются сделать каждое событие уникальным, то есть не входящим в обычные рамки. Попасть на эти закрытые мероприятия чаще можно по знакомству, но иногда достаточно знать только пароли-явки или обладать желанием потратиться, чтобы попасть в тот самый круг самых красивых и модных.

Зачем идти?

Представьте, что вам вдруг предложили снова пройти обучение в школе. Звучит не очень радостно, но бум на самообразование продолжается, не следовать ему достаточно трудно, когда все вокруг буквально сходят с ума, перебегая с экскурсии по русскому лучизму на лекцию о самоопределении. Лекториев в Москве великое множество. Многие из них адресованы тем, кто хочет узнать больше об истоках тех культурных течений, которые долго время в нашей стране были некоторыми персонами нон-грата (вспомним, к примеру, русский авангард). Душные залы, десятки случайных людей - от студентов до скучающих тунеядцев - и не всегда интересные лекторы. Но люди идут не за атмосферой, идут за знаниями.


Что за лекторий?

Команда проекта L’Appartement 83 совершила, если говорить пафосно, маленькую, кухонную революцию, перефразировав формат литературной гостиной. Так делали и ранее, но в более скромных декорациях, хотя об этом позже. Формат лекций, которые можно было бы назвать невинными, - это немного вина, много новых знаний, высокий ценник, который сможет осилить не каждый околобогемный персонаж, плюс курс на удовольствие от процесса взамен сугубо образовательной лихорадки. Что это значит? Сначала вы будете час слушать о том, как именно происходило становление, к примеру, Стравинского, а затем в течение десяти минут вас будут поить очень хорошим вином. К началу второго перерыва Стравинский станет если не вашим добрым знакомым, то заметно подобреет, а значит узнавать что-то новое о нем станет всяко проще. Тот самый случай, когда остается только кусать локти, что ты придумал это пару лет назад, но не нашел времени и сил на воплощение.


Где находится?

В двух минутах от метро Чеховская, в доходном доме постройки начала прошлого века, попасть в который тоже, весьма, интересно. Лекции проходят в квартире с высокими потолками, модными стеклянными столами, удивительной планировкой и необычным видом на памятник Пушкину. Если вам не повезло жить на Тверской на постоянной основе, представьте, что живете там временно. Благодаря небольшому балкону опционально можно представить себя и в Париже. Стоит обратить внимание и на то, что стены увешаны картинами очень модных современных художников. Герои этой импровизированной выставки время от времени сменяют друг друга. Каждую картину можно взять домой, если у вас с собой вдруг окажется свободная сумма от полумиллиона и выше. Уровень разный. К примеру, недавно были представлены полотна Алексея Ваулина, чьи работы входят в коллекции Государственной Третьяковской Галереи. Кроме того, в экспозиции участвуют декоративные, но не лишенные иронии и новаторства работы китайской художницы Лянь Хуа.


Есть ли дресс-код?

Нет, он отсутствует, но стоит надеть все самое дорогое и актуальное, чем может похвастаться ваш гардероб, а то вдруг вы переживаете, что не впишитесь в круг очень состоятельных людей. Высокая стоимость входных билетов моментально отсекает всю шушеру, которая могла бы проникнуть в пространство этой квартиры случайно. В этот лекторий ходят люди трех формаций: одетые броско и статусно, неброско и очень статусно, расслабленно и свободно (вполне вероятно, это сам лектор). 


Кто читает?

Самые лучшие, кого можно было найти. К примеру, курс об истории классической музыки ведет Ляля Кандаурова, слушать которую подчас приятней, чем опус какого-нибудь высоколобого авангардиста. Илектра Канестри рассказывает о том, как из кусочка материи вдруг появилось платье Диор, а Дмитрий Макаров собирает в выходные книжный клуб, где присутствующие от избытка чувств могут спокойно перейти в обсуждении романа Мопассана с русского на французский.


Фотограф: Елена Кузьмина