Первой компанией, которая стала выпускать для коммерческого извоза, стала Renault. Напоминали авто карету. В закрытой части сидели пассажиры. В открытой — сам водитель. Поездка на таком такси абсолютно точно считалась роскошью, потому как самих таксомоторов сначала было мало. Но вскоре услуга обрела популярность и количество единиц транспорта резко возросло.
Отличительный внешний вид — еще один атрибут такси помимо счетчика. Так, в Англии пассажиров возят черные автомобили, в Нью-Йорке — желтые, в Германии — кремовые, в Новой Зеландии — зеленые. В России с 1948 года на такси стали наносить «шашечки» и оборудовали машины световым маячком.
Когда после приватизации в России монополию на такси государство потеряло, появилось много частных извозчиков. Это привело еще и к тому, что за рулем оказывались и оказываются не всегда профессиональные водители, не всегда честные.
Кстати, о честности. Даже счетчик кое-где не . Например, в странах Азии совершенно уместен торг, а лучше заранее, еще до начала поездки жестко обговорить стоимость.
Сейчас существует несколько тарификаций поездок. По минутам и по километрам. Некоторые компании берут деньги и за то, и за другое.
Эра интернета внесла свои коррективы в сферу пассажирских услуг и позволила вызывать такси и просматривать тарифную сетку, не заглядывая в салон к водителю. Множество дают возможность заранее составить план поездки, сориентироваться по стоимости, следить за перемещением заказанной машины и даже выбирать попутчиков. Конкуренция спровоцировала и появление дополнительных услуг: встреча в аэропорту, водитель, разговаривающий на , «трезвый водитель», который доставит вашу машину домой.
Но есть и еще одна услуга — для тех, кто не любит разговорчивых водителей или просто хочет расслабиться в поездке, не думая, что рядом незнакомец. Это такси без шофера. Именно такие автопилоты в тестовом режиме возят пассажиров в Питтсбурге. Перевозчик Uber запустил этот проект год назад. На первых порах в авто присутствуют штатный водитель и инженер. Затем останется только инженер. А после такси с автономной системой вождения будет развозить пассажиров с пустым водительским сиденьем.
Автор: Мария Граф