Корзина
Нравится

Страшное дело: 5 главных страхов женских стартапов

Возможно, сравнивать женский и мужской бизнес – проявление шовинизма. Однако, жизнь показывает, что женщинам в борьбе за свое дело всё же приходится сложнее, чем мужчинам. Михаил Боярский, например, убежден, что барышни не способны достичь в кино или науке тех же высот, что и мужчины. Увы, так считает не только актер, но и многие представители сильного пола. Да что говорить, в собственной слабости, порой, уверены и сами женщины. Бизнес-коуч Жанна Лурье предлагает поговорить об этом подробнее.

Жанна Лурье

Страх – это самый главный стопер на пути предпринимательства. По этой причине женщины постоянно откладывает реализацию своего бизнес-проекта. Либо не начинают его вовсе.

Да, в начале пути страшно всем. Но женщины всё же более уязвимы в своих бизнес-планах. У нас сильнее развит  инстинкт самосохранения. Нам важно выжить: иметь синицу в руках, черт с ним, с журавлем в небе, создать семью, заботиться о детях – так уж заложено природой. Стартап – это  всегда риск, неизвестность и нестабильность, зато наша сильная сторона  - настойчивость!

Итак, чего же мы боимся:

Остаться в одиночестве

Бытует мнение, что бизнес-леди испытывают сложности с созданием семьи. Сильный характер мешает им построить гармоничные отношения: вроде бы хочется рядом мужчину со стержнем, но при этом женщина постоянно перетягивает одеяло на себя. Не все мужчины также готовы связать свою жизнь с леди, для которой на первом месте будет независимость.

На самом деле, все это вредные стереотипы. Гармония – это когда всем хорошо. В жизни нормально все или почти все. Мужчина не обязательно должен зарабатывать. Сегодня финансовую ответственность может нести и его вторая половина, если такое положение вещей устраивает пару.   А теперь самое неожиданное: согласно социологическим исследованиям, среди женщин, работающих по найму больше незамужних, чем среди тех, у кого есть свое дело.

В реальности очень немногие современные мужчины не согласны с тем, чтобы супруга зарабатывала деньги. В самом деле, не враги же они себе. Одним словом, это страх, уверенно уходящий в прошлое.

Потерять женственность

Есть расхожее мнение, что женщина-предприниматель неожиданно раз - и превращается в мужика. И голос у нее становится командный, и стиль одежды меняется на строгий и деловой, и менталитет претерпевает изменения. На самом деле, женственность – это, как ни странно, в первую очередь деньги, которые есть у женщины, чтобы тратить на себя. Жизнь показывает: бизнес-леди всегда прекрасно выглядят, с удовольствием тратят заработанные средства на массажи, детоксы, косметолога и красивую одежду. Если мы говорим о женственности, которая равно покорности, кротости и мягкости, никто и ничто не может помешать леди быть таковой рядом со своим мужчиной. Или не быть, если перечисленных черт не предполагает ее характер.

Забросить детей

Перспектива почти круглосуточной работы пугает многих женщин. Барышне, которая решила открыть свой бизнес, родственников и друзья непременно зададут вопрос: а как же дети? И, действительно, как? Кто будет возить их по кружкам? Учить читать? Лепить куличи в песочнице? Ответ прост: няня. То, что «дети полюбят няню больше, чем родную мать» – еще один глупый миф. Не стоит забывать и о том, что мы живем в эпоху детоцентризма. Она предполагает, что детей надо целыми днями развивать, в них надо постоянно что-то «вкладывать», но где брать на это деньги – не понятно. Если вы не можете представить жизнь без любимого дела, если вы понимаете, что работа вам финансово  необходима, стоит отписаться от сообществ идеальных матерей и делать так, как удобно вам и вашей семье. Для детей можно найти время в выходные и перед сном, главное тут – качество, а не количество. 

Общаться на деловом уровне

Есть устойчивое мнение: мол, бизнес  – это мужская территория. Женщинам ещё нужно доказать, что они тоже не лыком шиты. Новоиспеченные предпринимательницы замечают оттенок пренебрежения или иронии на переговорах с партнерами-мужчинами, начинают сомневаться в собственной компетентности и профессионализме.

Стоит отметить, что переговоры – это искусство, которому приходится учиться как мужчинам, так и женщинам. Не думайте, что у мужчин это получается легко, на первых порах – так же дрожат коленки и заплетается язык. Уверенность приходит с опытом. К тому же сегодня существуют специальные курсы, книги и психологические упражнения, которые помогут снять зажимы, отточить речь, научиться нехитрым психологическим приемам. 

СохранитьrawpixelВопрос об авторских правах3PaopaoPhotography

Оказаться недостаточно компетентной

Тут дело не в профессиональных качествах и не в том, что женщина не уверена в том деле, за которое она берется. У стартаперов, вне зависимости от половой принадлежности, нередко просто нет опыта предпринимательской деятельности. Однако, женщинам, и без того балансирующим на лезвии ножа, приходится вдобавок сталкиваться с обвинением в отсутствии стратегического мышления. Но это опять же миф. 

Количество успешных женских бизнес-проектов ежегодно растет. Многие бизнесвумен зарабатывают в разы больше мужчин.

Затевая стартап, мы часто вспоминаем тех, кто претерпел на этом пути неудачу. Одна знакомая не смогла найти баланс между семьей и работой, другая неправильно просчитала бюджет, третья превратилась в рабочую лошадку и не может найти время для отпуска. Но давайте вспоминать положительные примеры! Именно с этого я бы рекомендовала приступить к реализации своей идеи.

Помните, что в бизнес, как и в жизни, нет запасного парашюта или страховки. Предпринимательство – это личный вызов, и возможность узнать, кто ты есть на самом деле. Открыть новые грани и возможности. Самореализованная женщина – залог счастливой семьи. Страх – это всего лишь природный механизм защиты, с ним не нужно воевать или бороться. Наша задача – даже если бояться, все равно продолжать путь.

Фотограф: Открытые интернет-источники

Автор: Be Icon