Корзина
Нравится

Орнелла Мути. La moglia piu bella

19820
Орнелла Мути. La moglia piu bella

«К настоящему моменту я достигла определенных высот, осуществила большую часть того, что было запланировано, но мне сложно почувствовать себя до конца реализовавшимся человеком в силу склада своего неугомонного характера», — говорит обворожительная Орнелла Мути — бесспорная звезда итальянского кинематографа, мать троих детей и по сей день роскошная женщина, от которой сходят с ума мужчины всего мира. Наша беседа с Орнеллой состоялась в её римской квартире. Рядом была младшая дочь актрисы, и вокруг царила столь доверительная атмосфера, что разговор невольно зашёл не только о кино и театре, но и о близких любому итальянцу темах — семье, разводах, детях...

Несмотря на чувство неполного удовлетворения в профессии, уж в материнстве вы наверняка реализовались полностью.

Да, безусловно! Это тоже полноценная работа, каждодневный, упорный труд, который приносит и моменты счастья, и моменты усталости. У меня трое детей, поэтому не бывает ни минуты спокойствия, я нахожусь в непрерывном движении, которое напоминает мне горную реку с порогами. У каждого из детей свой ритм: одному из них сегодня грустно и хочется поговорить, у другого температура… Все разные, и часто все "беды" случаются одновременно, и всем нужно уделить внимание, поэтому воспитание детей - это непрерывная работа, которая выливается со временем в результат.

Вы могли бы отнести себя к числу "сумасшедших" мамаш?

Ещё как! Я разрешаю детям почти всё.

Ваша старшая дочь Найке поёт, и снимается в кино. Как вы относитесь к тому, что она пошла по вашему пути? Довольны ли вы её выбором или хотели бы, чтобы она выбрала другую профессию?

Мне всегда было важно, чтобы мои дети занимались тем, что им нравится.

 

 


Сложно ли было вам совмещать актёрскую профессию и материнство?

Не могу сказать, что сложно, но большую часть времени актёр не может себе позволить расслабиться, и насладиться самыми простыми радостями, например общением с семьей. У актёра редко выдается свободная минута. Человек, который решает посвятить себя кино, должен быть готов к тому, что будет постоянно невыспавшимся и усталым.

Следующий вопрос связан с благотворительностью, ведь всем известно, что вы принимаете активное участие в такого рода проектах. Насколько благотворительность может быть честной и легитимной по своей природе? Верите ли вы, что деньги достигают тех, кому они изначально были предназначены, а не расходятся по рукам?

Та проблема, о которой вы говорите, есть не только в России, но и в Италии, где также существуют организации, которые прикрываются благотворительной деятельностью, по факту обманывая людей. Я думаю, что этот вопрос решается довольно просто. Энергия постоянно циркулирует, она уходит от тебя к кому-то, а потом к тебе же возвращается. Если ты сеешь добро, оно обязательно к тебе вернётся, если ты сеешь зло, то и последствия будут такими же. Конечно, грустно, если деньги не доходят до адресата, но я уверена, что, обманывая кого-то, ты обманываешь в первую очередь сам себя.

В последние годы вы стали сниматься в фильмах, сюжеты которых основаны на остросоциальных темах. Например, важный и серьёзный фильм "Гражданин ноль" (Civico zero) сильно отличается от лёгкой и непринуждённой "Первой любви" (Primo amore) и других фильмов начала вашей карьеры. Что повлияло на Ваше решение поменять жанр комедии на драму?

Это не совсем так. Первый фильм, в котором я снялась, “Самая красивая жена” (La moglia piu bella), был очень злободневным. Это настоящая драма, рассказывающая историю сицилийской девушки, которая пытается дать отпор мафии. Но, безусловно, такие фильмы не запоминаются, так как на фестивали попадают совсем другие.

 

 


Бывали ли ситуации, когда, уже находясь на съёмочной площадке, вы понимали, что, принимая это предложение, представляли себе другую историю?

Мне, наверное, всегда везло. Конечно же, помимо везения есть ещё и практическая составляющая – агент, который помогает тебе разобраться в том или ином предложении. Поэтому, когда актёр соглашается на роль, он уже имеет представление о том, что это за фильм. Но кино – это все-таки алхимия. Никогда не знаешь наверняка, прочитав даже самый гениальный сценарий, будет ли фильм успешным. Бывает, что задействована блестящая команда: талантливый режиссер, харизматичные актёры, сценаристы, продюсеры - а фильм всё равно проваливается в прокате. Так что часто это просто воля случая.

Орнелла, вы можете вспомнить какой-нибудь фильм в своей карьере, который, по вашему мнению, не был оценен по достоинству?

 "Любовь Свана" (Un amore de Swann). Это замечательный фильм, у которого был отличный сценарий и все остальные составляющие киноуспеха, в котором никто не сомневался, но он, по непонятным причинам, так и не "выстрелил". Сегодня о нём мало, кто знает.

Вы играете в замечательном спектакле L’Ebreo ("Еврей"). В чём, по-вашему, разница между съёмками в кино и игрой на сцене?

Честно говоря, я не вижу большой разницы, о которой все так любят говорить. Я играю на сцене так же, как и на съёмочной площадке. Возможно, конечно, "разбавляю" спектакль хорошо изученной мной атмосферой кино, а не следую традициям "античной игры". И там, и здесь я создаю эмоции. В чём же разница? В театре есть мгновенная отдача, ответная реакция зрителей, есть зафиксированное начало спектакля и конец. В кино же всё растянуто на долгий период, в котором ты повторяешь одно и то же много-много раз. Так что мне сцена даётся намного легче.

 

 


Орнелла, что вы думаете о мужчинах? С вашей точки зрения, все они одинаковы или есть тот самый, которого нужно постараться найти или дождаться?

Нет, что ты! Они, как и женщины, не могут быть одинаковыми. Скажем так, было бы волшебно, если бы каждая женщина встретила в своей жизни мужчину, с которым у нее синхрония: одни и те же вкусы, увлечения, любовь к похожим вещам. Очень важно, когда в отношениях есть взаимопонимание. Здорово, если мужчина чувствует, когда именно необходимо сделать сюрприз, когда проявить свои чувства, когда промолчать. Синхронное мышление, при котором в паре ты не только получаешь, но и отдаёшь, - это непрерывный процесс, симбиотические отношения, в которых вы постоянно отдаете и получаете, и любовь в том числе. Если ты встречаешь человека, с которым вы смотрите в одном направлении, – это настоящее везение, и я уверена, что ваши отношения будут долгими. Возьмем, например, наши отношения с Фабрицио (Прим.авт. - последний гражданский муж Орнеллы):  когда я раздражена, много работы - он меня понимает и поддерживает, когда он переживает и устал - я его утешаю. Это и есть взаимные отношения, совместная работа над нашей любовью.

Вы поддерживаете хорошие отношения с отцом ваших детей?

Да, у нас хорошие отношения, потому что нас связывает очень длинная история, которую нельзя перечеркнуть разводом. Наши дороги разошлись, но он подарил мне прекрасных детей. Безусловно, у нас был и очень непростой период, но мы приложили огромные усилия, чтобы его преодолеть и сделать так, чтобы наши дети не были вовлечены в этот конфликт. Я знаю, что пары разводятся и совсем перестают общаться, но это не наш случай, потому что мы в первую очередь думали о детях.

К сожалению, сейчас в России женщина часто не обладает достаточной властью и возможностями, для того, чтобы после развода отстоять свои права на опеку. Мужья отбирают детей у матерей, запрещают с ними видеться и общаться.

Это правда? Как такое возможно?

Мужчина, который лишает детей права видеться с матерью, не может называться человеком.
Если мужчина обладает большей властью, то это не сложно.

Послушайте, нужно что-то с этим делать. Нужно биться за своих детей. С моей точки зрения, мужчина, который лишает детей права видеться с матерью, не может называться человеком. То же самое касается, кстати, и женщины. И вообще - то, что происходит в отношениях пары, не должно никаким образом затрагивать детей.

Орнелла, известно, что у вас есть дома в разных странах мира. Где Вы чувствуете себя комфортнее всего?

Италия – это моя родная страна, здесь мне всегда хорошо. Но мне так же комфортно и в Санкт-Петербурге – ведь моя мама русская.


Текст: Дария Женихова