Корзина
Нравится

Культура фейков: кто и почему их выбирает?

11812
Культура фейков: кто и почему их выбирает?

Марта Кетро классифицирует подделки, а заодно и их негордых обладателей.

Как всякая интеллигентная девочка из плохого района, я с детства усвоила простую истину: «Хороший понт полсрока косит». Если вас в  колледже этому не учили, родители зря потратили деньги на ваше образование. 


Великое искусство самопрезентации сводится к тому, чтобы убедительно изображать то, чем являешься не в полной мере. Скажем, уродину трудно выдать за Барби, а вот просто симпатичная девушка при правильной подаче себя может обойти природную, но неуверенную красавицу. Дурак за умного не сойдет, но при некотором интеллекте получается имитировать более высокий уровень. Маленький талант убедительно обрамляется хорошим пиаром. А с небольшими деньгами можно создать впечатление твердого достатка.


И поэтому, когда я задумалась о культуре фейков, мне стало очевидно, что к ним следует применять тот же принцип.


Существует тупая подделка - когда на копеечную сумочку криво лепится лейбл известной фирмы и продается в десять раз дороже себестоимости и примерно в пятьдесят раз дешевле оригинала. Логично предположить, что ТП покупают ТП (тупые потребители), те, что никогда не видели оригинала даже вблизи, не могут вообразить уровень его качества и совершенно искренне считают, что разница невелика и ее никто не заметит. Более того, я встречала наивных детей природы, которые даже не задумывались над подлинностью вещи; удалось на рынке отхватить за триста рублей - вот это повезло! 

 

 

Но есть небольшая прослойка любителей китча, которые вполне способны использовать фейк как некое ироничное высказывание. Обычно эти люди настолько талантливы стилистически, что подходить к их  костюму с обычными меркам бессмысленно.


Разновидность «подделок без этикетки» не столь рискованна. По образу и подобию фирменной вещи делается приблизительная копия, которая не претендует на подлинность, повторяя лишь тенденции и детали кроя. Если поставить рядом оригинал и такой фейк, разница будет очевидна. Но увидев картинку в модном журнале, на улице вы отметите «что-то похожее из той же коллекции». Поэтому эти вещи любит скромная, но гордая бедность - она никого не хочет обмануть,  но желает быть в тренде.


Иногда на ту же удочку попадаются растяпы вроде меня. Как-то встретила на китайском сайте босоножки ошеломляющей красоты - и немедленно купила. Только через годик узнала, что они слизаны с модели Jeffrey Campbel, которая хоть и недорогая, но мне в любом случае не светила - ну не делает он обуви тридцать четвертого размера. И оригинальная платформа должна быть высотой в тринадцать сантиметров, я с такой падаю, а милосердный фейк - всего одиннадцать. Это  очень хорошие тапки, которые прослужили  четыре года, я не жалею, что попалась - и, нет, мне не стыдно.

 

 

И есть прямо-таки удивительная категория - люксовые подделки. Покупают ткани с завода Chanel, используют фирменные лекала, относительно ровно сшивают и прилепляют этикетку «Shanel». Продают не за жалкие копейки, а за какие-нибудь двадцать тысяч вместо ста двадцати. Я собственными глазами видела платье с маркировкой «Aleksander Wang» - только ks вместо x, да отсутствие дополнительного нолика в ценнике отличало его от продукта бывшего директор дома Balenciaga. 


Потребители этих фейков - люди с психологией из девяностых. Им нужно богато. Точка. Не красиво, модно, стильно, а чтобы ценник невзначай болтался поверх одежды. За названные суммы можно найти интересные вещи молодых дизайнеров, но для их ношения необходима определенная внутренняя свобода, трансляция уверенности и вкуса. А безусловно дорогая вещь гарантирует, что ты в шоколаде, безо всякого твоего участия. Ну, так им кажется. И поэтому они покупают почти настоящее платьишко Nina «Richi»,  оттеняют его настоящими Christian Louboutin и чувствуют себя упакованными.


И тут «читатель ждет уж рифмы «розы» и разоблачительной реплики о том, что подлинную элегантность не подделать, она в прямой спине и повороте головы, что никакой фейк не сделает ножку маленькой, а сердце большим... Но я попробую обойтись без банальностей. Какая разница, где человек покупает себе немного уверенности - у молодых дизайнеров или в салоне перегидрольной торговки липой. Если девочкам так спокойней, пусть утешаются понтами, радуются блестящим логотипам и «актуальным» фасонам. Вреда в том нет, разве что модные Дома терпят некоторый убыток, но это ведь такие пустяки по сравнению со счастливой улыбкой глупой женщины.




Фотограф: свободные интернет-источники

Автор: Марта Кетро