Корзина
Нравится

Федор Попов, Наталья Бергер и Диана Деева о «Паромщике», мечтах, планах и близких людях

Федор Попов, Наталья Бергер и Диана Деева о «Паромщике», мечтах, планах и близких людях

Сегодня, 30 октября, на большие экраны выходит фильм “Паромщик” — история жителя одного из запорожских сёл, который соединяет берега и берёт на себя ответственность за всё, что происходит на его родной земле. Мы пообщались с режиссёром фильма Федором Поповым, актрисами Натальей Бергер и Дианой Деевой и поговорили с ними не только о новой картине, но и мечтах, планах и близких людях.


Федор Попов

Наш кинематограф находится в ответственном и судьбоносном моменте

— Изучив вашу фильмографию, я заметил, что вы часто обращаетесь к маленьким, локальным историям о простых людях. Почему вам близки такие истории?

— Подход «через малое о великом» не я придумал, я просто стараюсь придерживаться этого правила, которому следуют практически все классики литературы и кино.

Когда мы показываем судьбу народа, историю страны через жизнь конкретных людей, с которыми зритель может себя отождествить, мы подключаем зрителя эмоционально. Зритель проживает вместе с нашими героями их жизнь, переживает, сочувствует им, приобщается к нашей истории.

— Говоря о паромщике, сразу вспоминается Харон из древнегреческой мифологии, перевозчик душ. Харон символизирует трансформацию и изменения. Есть ли такой проводник в вашей жизни?

— В моей жизни немало  людей, которые повлияли на меня. И многое я понял потом, когда их уже не стало. Я сохранил впечатления, энергию, подходы, которыми они руководствовались. Это мои учителя, наставники, старшие товарищи. Мне повезло в жизни, таких людей я знаю очень много и в кино и не только. На первом месте моя семья, конечно же.

— Кто сейчас в современном кино, как Харон, предрекает изменения?

— К сожалению, я такого героя не могу назвать. Сейчас, на мой взгляд, очень актуальная тема — поиск современника – героя нашего времени, на которого смогут ориентироваться и равняться зрители, в первую очередь молодежь и дети, конечно же. В 90-е это был герой фильма «Брат» А. Балабанова. Но, 90-е прошли, а новый герой нашего времени  не появился. Сегодня наша страна нуждается в настоящих героях экрана. В СССР таких экранных героев было немало. Кино является отражением реальности. С другой стороны, само влияет на эту реальность, формируя сознание людей, которые ее создают. Потому что, зрители ориентируются на примеры своих экранных кумиров. Сегодня общество нуждается в ценностных ориентирах, в тех «скрепах», которые бы объединяли и консолидировали людей.

— В фильме появляются новые актёры и актрисы, хотя в последние годы в кино и сериалах наблюдается тенденция выбирать исполнителей с уже устоявшимися образами. Как считаете, такой подход к кастингу оправдан или стоит искать новые таланты?

— Нельзя не открывать новые лица, новых героев, новые таланты, если мы хотим развития.  Это не значит, что нужно сейчас отмести всех медийных лиц, их не привлекать. Но если нет новых открытий, то в этом нет перспективы. Думаю, что я не один, кто это делает — открываются новые лица.

Если говорить о перспективах развития нашего кинематографа, то он сейчас , на мой взгляд, переживает очень ответственное и судьбоносное время. Ушёл Голливуд, освободился рынок. Мы можем утонуть в потоке вторичных фильмов, вдохновленных Голливудом, или бесконечных ремейков фильмов советской поры. А можем искать своё лицо, свой почерк, новых героев, созвучных нашему времени.

— В картине паромщик говорит, что его мечта — создать машину времени. А у вас есть несбыточная мечта?

— Признаюсь честно, мне ближе  не мечты, а планы. Хотя, может быть, где-то глубоко в подсознании, я много мечтаю. Скажем, я вот стал режиссёром. До этого я был организатором, первое образование у меня было экономическое во ВГИКе, что сейчас называют продюсированием. Я ещё в школе увлекался кино — постоянно ходил в «Иллюзион». И в институте я сбегал со скучных, как мне тогда казалось, занятий по экономике, на лекции к режиссерам и киноведам. Мне было там интересней. Постепенно всё сложилось, и в 90-х, когда у меня возникла пауза в работе, я поступил на режиссёрский факультет. Сначала это стремление было подсознательным, но потом я осознанно начал действовать. Я люблю мечты реальные. Всё-таки стать режиссером — это реальная мечта, это не машина времени.

Сейчас, хотя я много работаю, мои мечты, в первую очередь, связаны с моими детьми. У меня четверо детей. Хочется передать им то, что я в свою очередь, получил от своей семьи, от родителей. А это, в первую очередь, любовь. Это, наверное, и есть моя мечта: чтобы после меня люди помнили меня так же, как я храню в сердце образы своих наставников, мамы и папы и других членов моей семьи.

Диана Деева

Мне было достаточно волнующе работать с такими мастодонтами

— В картине обыгрывается тема «связи берегов» — как вы лично понимаете символику этого образа?

— Берега соединены людьми. Это история о том, что связь возможна лишь благодаря людям. Никто, кроме нас, не сможет её создать.

— Ваша героиня — мечущийся подросток. Как вы думаете, может ли она научить чему-то взрослых женщин? Если да, то чему?

— Вся суть подростков в том, что они ошибаются, пробуют, не боятся и ищут. Моя героиня сделала выбор, и он ей не понравился. Но нет никакой проблемы в том, чтобы передумать. Нет проблемы в поиске. У взрослых людей есть закостенелая мысль, что ошибки — это плохо. А ошибки — это часть жизни, часть внутреннего поиска и процесса становления собой. Поэтому ошибаться нужно. Если ты оплошал – это круто! Только так ты узнаешь, что тебе нужно в другую сторону.

— На съемочной площадке часто рождается настоящая женская поддержка — были ли тёплые истории из закулисья с коллегами, которые вы могли бы рассказать?

— У нас был один вагончик с Наташей Бергер. Она действительно сильно поддержала меня психологически. Съёмки были непростыми, и я часто сомневалась в себе. Наташа, опираясь на свой опыт, терпеливо объясняла, что я всё делаю правильно. Она стала для меня проводником в этом сложном процессе. После особенно тяжёлых кадров, когда я дрожала от страха, Наташа и Тёма (Артём Алексеев, прим. редакции) успокаивали меня: «Всё хорошо, просто расслабься и делай то, что должно. Будь что будет».

И ещё хочу передать свою огромную любовь Анне Уколовой и Эдуарду Радзюкевичу. Меня тревожит, что я актриса, которая не играет в театре. Я помню, мне было достаточно волнующе работать с такими мастодонтами, как эти два человека. Мы случайно разговорились на эту тему, и я решила поделиться своими мыслями — как будто я какая-то не такая, раз не играю в театре. И Аня и Эдик успокоили меня словами о том, что я делаю ровно так, как и должно быть: у меня есть дубляж, в свои 23 года я уже снимаюсь в крупном проекте. Они наблюдали за тем, как я работаю и хвалили меня.

— Чем вы сами любите «лечить» усталость после тяжёлого съёмочного дня — маленькие удовольствия, которые поддерживают вас?

— Да, я снимаюсь в кино и прихожу домой смотреть сериалы! В момент съёмок в Таганроге я себя успокаивала сериалами. Я возвращалась к себе в комнату и пересматривала второй раз ситком “Как я встретил вашу маму”. Он про людей, про человеческие ошибки, мечты и путь. Ещё мы периодически собирались со всей командой, жарили шашлыки, болтали и обсуждали, что мы чувствуем, какие у нас эмоции по поводу съёмок. Это было прекрасно.

Наталья Бергер

Люди везде одинаковы, и ценности везде схожи — семья, любовь, дружба, взаимопомощь...

— Ваша героиня — иностранная журналистка. Вы сами уже давно живете на две страны: Россию и США. Какие наблюдения помогли создать правдоподобный, а не стереотипный образ?

— Люди везде одинаковы, и ценности везде схожи — семья, любовь, дружба, взаимопомощь. Мне, к счастью, в США встретились очень добрые и отзывчивые люди, которые поддерживали меня в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому я не очень понимаю, что значит «стереотипный образ». Для меня важно было показать живого человека — со своими чувствами, эмоциями, пусть местами немного экзальтированного. Хочется верить, что это получилось.

— Как вы поддерживаете баланс между работой и личной жизнью во время плотных съёмочных графиков? Есть ли ритуалы, к которым вы возвращаетесь после съёмок?

— На самом деле, даже плотный съёмочный график приносит мне удовольствие. Да, бывает, устаю, но я счастлива, что занимаюсь любимым делом. Когда появляется свободное время, я уезжаю на дачу — это моё место силы. Рядом лес и Волга, там я чувствую себя дома. Люблю собирать грибы, гулять, кататься на велосипеде или сапборде. Это место моего детства, моя родина (Наталья родилась в Нижнем Новгороде, прим. редакции). Там я по-настоящему восстанавливаюсь и словно возрождаюсь — как птица Феникс.

— Вы говорили, что вдохновлялись Миллой Йовович для этой роли. Кто ещё из зарубежных актрис вас вдохновляет и чем?

— На самом деле, я вдохновлялась не Милой Йовович, а её акцентом — он, как мне кажется, очень естественный и органичный. А вот как актрисой я восхищаюсь Мерил Стрип. Она потрясающая — может быть абсолютно разной: от женщины-вамп в «Дьявол носит Prada» до простой, трогательной домохозяйки в «Мостах округа Мэдисон». Однажды, будучи в США, я даже специально пошла на съёмки в массовку фильма, где играла Мерил Стрип — просто чтобы увидеть её вживую. И, кстати, фильм-мюзикл «Mamma Mia», где её героиня невероятно искренняя и светлая — один из моих любимых.

— Как иностранную журналистку приняли в России мы знаем из фильма. А как российскую актрису приняли в США?

— Вы знаете, актёрам везде непросто. И в России путь не из лёгких, и в США тоже. В Америке ещё важен язык — точнее, акцент. Он многое решает. Я только что закончила съёмки в сериале «Angel’s Masterpiece» — главная роль и огромный объём текста. Хотя я свободно говорю по-английски, каждый день нужно было работать с большими текстами, реплики были очень длинные и снимали много сцен за один день — нужно было держать темп, эмоции, нюансы. Это большой труд. Надо постоянно быть в тонусе и совершенствоваться.

Конкуренция там, конечно, огромная: в Лос-Анджелес приезжают со всего мира, чтобы покорить Голливуд. Но мне нравится, что в Америке нет предвзятости — неважно, откуда ты. Главное — что умеешь, какой ты человек, есть ли энергия, талант, искренность. А из какой страны — России, Франции или Испании — это уже не важно. Ну и конечно, важна удача!

Фотограф: Пресс-служба, PR, Starface.ru

Автор: Максим Щербаков