Корзина
Нравится

Джузеппе Сантони: "Обувь должна быть продолжением тела"

15483
Джузеппе Сантони:

Итальянская компания Santoni была снована в 1975 году. 35 лет для модного бренда — не такой уж долгий срок существования, но Santoni хватило этого времени, чтобы заслужить репутацию одного из лучших производителей обуви и аксессуаров класса люкс.

Бренд Santoni — это семейный бизнес. Марка была основана Андреа Сантони и его супругой Розой, а сегодня компанией управляют их дети — Иления и Джузеппе Сантони, который на днях лично приехал в Москву, чтобы представить новую весенне-летнюю коллекцию обуви. Мы воспользовались случаем и задали Джузеппе Сантони несколько вопросов о творчестве, вдохновении, модных тенденциях и — так уж вышло — способах выживания на необитаемом острове.

Когда вы знакомитесь с человеком, должно быть, первым делом смотрите на его обувь?

Конечно, я всегда обращаю на нее внимание.

А если вам не нравится то, что вы видите - скажем, обувь грязная или старомодная - это может отразиться на вашем отношении к новому знакомому?

Вряд ли это серьезно скажется на моем отношении к человеку. Но определенные выводы я, конечно, сделаю. Обувь - очень важная составляющая имиджа и по тому, как человек заботится о ней, можно многое понять о его характере и отношении к жизни.

 

 


Вы создали самые дорогие босоножки в мире, которые однажды надела Наоми Кэмпбелл. На эту модель был спрос?

Дело было три года назад. Тогда компания Montblanc запустила линию ювелирных украшений. Специально по этому случаю мы создали ту баснословно дорогую пару босоножек, инкрустированную бриллиантами. Она стоила 3,5 миллиона евро. В то время Наоми Кэмпбелл как раз была лицом Montblanc, так что ту модель мы сделали специально для нее. Сказать что-то о спросе, как понимаете, невозможно. Те босоножки были частью рекламной акции, существовали в единственном экземпляре и больше не выпускались.

Как отличаются вкусы покупателей из разных стран? Скажем, русских и итальянцев.

Особых различий нет. Вообще, мы не делим аудиторию по национальной пренадлежности. Скорее, у нас есть некая целевая группа - люди, которые ценят элегантный стиль и безупречное качество. Коллекция, которая сейчас представлена в Москве, ничем не отличается от коллекций, продающихся в Европе или Нью-Йорке. Хотя, если задуматься, можно выделить кое-какие особенности. Например, у наших российских покупательниц особенной популярностью пользуются модели на каблуке 9-10 см, тогда как в Европе отдают предпочтение более комфортной обуви. Там вы редко увидите кого-то на шпильке выше 7 см - это абсолютный максимум. Еще в московском бутике больше теплой обуви - сапог и ботинок. Но это уже вопрос климатических особенностей, а не вкусов.

Говорят, над созданием обуви Santoni трудится целая команда молодых дизайнеров. А какова ваша роль?

Я - креативный директор. Задаю генеральную линию развития коллекций, направляю наших дизайнеров, объясняю, какие модели хочу видеть в новом сезоне. Наши дизайнеры - ребята очень талантливые, но я все равно тщательно контролирую процесс создания обуви.

 

 


Стало быть, идеи, воплощенные в коллекциях, ваши. А что вас вдохновляет?

Если вы надеетесь услышать имя какого-то конкретного человека, я вас разочарую: единственной и неповторимой музы у меня нет. Вдохновение я черпаю повсюду - кино, архитектура, природа. При разработке зимней коллекции, я представлял себе горные пейзажи - снег, камни, хвойные деревья. Идеи могут прийти откуда угодно: при взгляде на какого-то человека, автомобиль или даже его деталь.

Джузеппе, у вас семейный бизнес. Признайтесь, вы стали заниматься им по велению сердца, или же, стараясь оправдать надежды отца? Быть может, вы мечтали о другом - скажем, космонавтом стать хотели?

О, нет. Уж точно не космонавтом. На самом деле, моя история очень проста. В детстве я проводил много времени, наблюдая, как мой отец вручную создает обувь. Я вырос с ощущением причастности к этому делу и желанием работать на благо нашей семейной компании, развивать ее. Так что продолжить дело отца было для меня совершенно естественным решением, осознанным выбором.

Какая обувь, по вашему мнению, будет самой актуальной весной? И что вы бы посоветовали носить в нынешнем сезоне?

Все более популярной становится обувь на плоской подошве. Аккуратные ботинки на шнуровке выбирают многие женщины, знающие толк в стиле. Мне кажется, такая обувь - это настоящий шик. Еще в зимней коллекции Santoni есть оригинальные ботинки, похожие на классические mountain boots, но при этом на каблуке. На мой взгляд, эта модель особенно актуальна. Что касается будущей весны, обувь непременно должна быть яркой. Как в нашей весенне-летней коллекции, в которой мы "поиграли" с цветами и их сочетаниями.

 

 


В последнее время многие дизайнеры используют для создания обуви футуристичные материалы - например, светодиоды и плексиглас. Как считаете, за этим будущее?

Дизайнеры постоянно ищут новые формы и материалы - это их работа. Но взгляните, например, на туфли Balenciaga. Они здорово выглядят, но нужели вы действительно верите, что они удобны? Понимаете, обувь должна быть продолжением тела, быть комфортной. А все эти материалы - пластик, синтетика - они очень интересны, но лишь до той поры, пока вы не наденете сделанную из них обувь. Это как в одежде: вот есть шелк, есть нейлон. Одна ткань натуральная, другая - чистая синтетика. Они одинаково эффектны, но какая разница в тактильных ощущениях! Натуральная кожа неслучайно веками используется для производства обуви. Она мягкая, гибкая, долго служит. И пока что нет материала, способного ее заменить.

А еще говорят, ее можно есть. Ну знаете, после кораблекрушения человек попадает на необитаемый остров в кожаных ботинках. Вроде как, он может съесть их на обед и продержаться до прибытия спасательной группы...

Смешно. Но не вздумайте следовать этому совету. Сами посудите: натуральная кожа быстро разрушается и чтобы остановить этот процесс, ее обрабатывают химическими веществами. Не говоря уже о красителях, которые используют в процессе изготовления обуви. Так что если вы, оказавшись на необитаемом острове, вздумаете съесть собственные ботинки, увы, выжить это не поможет, скорее наоборот.

Так и думала. Но не могла не спросить.

 

 


Фотограф: Николай Казеев