Корзина
Нравится

Что сделал Кирилл Серебренников: 5 лучших спектаклей режиссера

5650
Что сделал Кирилл Серебренников: 5 лучших спектаклей режиссера

Несколько недель подряд самыми громкими новостями в сфере культуры является арест Кирилла Серебренникова. 23 августа Басманный суд Москвы отправил Кирилла Серебренникова под домашний арест. Режиссер обвиняется в хищении 68 миллионов рублей, которые государство выделило на театральный проект «Платформа». К зданию суда его пришли поддержать сотни человек. Сбор подписей в поддержку, бои защитников и недоброжелателей в социальных сетях, новые детали дела и обязательное мнение каждого по поводу этой истории делает скандал историей не на одну неделю. Но поддержать художника можно не только манифестом у здания суда и высказыванием своего мнения, но и будучи зрителем его спектаклей.

Сегодня в ходе пресс-конференции по итогам визита на саммит БРИКС в Китае . Президент отметил, что возбуждение уголовного дела само по себе не доказывает вину Серебренникова - окончательное решение вынесет суд.


Мы считаем, что у  Серебренникова есть что посмотреть вне зависимости от того, как вы относитесь ко всей истории, которая происходит. Список достойных внимания спектаклей большой, но есть пятерка, которая поможет сформировать личное мнение относительно Серебренникова-режиссера, не принимая в расчет Серебренникова - медиаперсону.

«Маленькие трагедии»

 

 

Это премьера сезона. Та, про которую говорили, что она может не случиться из-за известных обстоятельств. Но она будет. Переосмысление «Моцарта и Сальери», «Скупого рыцаря», «Каменного гостя» и «Пира во время чумы». И никто пока не знает, как это будет и  что именно подготовил Кирилл Семенович. Из достоверного - это действительно по Пушкину, из недостоверного, но весьма вероятного - в спектакле принимает участие рэпер Хаски. Чтобы понять, почему это важно, стоит послушать пару его треков. Идти на премьеру, не читая отзывов и критики о спектакле, - рискованный шаг, но зато есть возможность сформировать исключительно мнение, базой которого будет лишь увиденное на сцене. На сентябрьские спектакли билеты уже проданы, но есть шанс успеть в октябре.

«Кому на Руси жить хорошо»

  

  

Центральный вопрос, который был задан давно, ответов на него море, и ни один не подходит. Переосмысление того самого вопроса рабства и свободы, который был актуален и во времена крепостного права, не терял важности при расцвете СССР  и остается острым и сейчас, даже при декларируемой свободе. Поиск счастья - основной мотив повествования, которое делится на три части и заставляет задуматься о том, что как бы нам ни казалось, что мир всегда разный, на самом деле он одинаков и вопросы у всех одни и те же.

«Идиоты» 

 

 

Понятие «нормальности» - сложный выбор между настоящим «собой» и тем, кого в тебе хотят видеть другие. Переложение на русскую почву одного из самых скандальных фильмов Триера выходит за рамки однобокого понимания «нормальности». Есть ли границы, переходя которые, мы становимся идиотами? Можно ли играть с другими, выдавая себя за совершенно других людей? Что если те, кого мы считаем ненормальными, на самом деле самые нормальные среди всех? Этих вопросов много, четких ответов на них нет, зато есть сложная постановка про человечность, поиски смысла жизни, когда кажется, что он утрачен, и попытки понять себя и других лучше.

«Машина Мюллер»

 

  

Про этот спектакль не написал только ленивый. Однако это не значит, что на него не нужно идти. Для «Гоголь-центра» он, возможно, может считаться программным. По произведениям, дневникам, письмам Хайнера Мюллера Серебренников поставил театр в театре. Перевоплощение, изменения актеров, тем, смещения фокуса с диалогов на пластику и обратно дает ощущение, что ты вместе с режиссером собираешь паззл, который должен рассказать о природе любви и страсти, протеста и риска, о смерти и возрождении. Александр Горчилин, за которым, возможно, будущее нашего театра, и прекрасная Сати Спивакова рассказывают на фоне живых декораций истории о наших секретах, наших мыслях и наших тайнах.

«(М)ученик»

 

 

Каждому кажется, что мир устроен как-то не так. Для кого-то причина кроется в государственном строе, для кого-то - в непропорциональном распределении удачи, для кого-то - в людской глупости и неверии. Если ты считаешь себя истиной в последней инстанции, то можешь ли ты направить других на путь истинный? Главный герой пьесы решает для себя этот вопрос и не оставляет другим права на альтернативное мнение. Бескомпромиссно и честно на сцене рассказывают о том, что слепая вера - это страшно, что добро может оказаться злом, а не самые плохие намерения в итоге ведут к катастрофе. Как всегда, сильный актерский состав (здесь блистают Юлия Ауг, Виктория Исакова и Никита Кукушкин), актуальная тема и очередной повод подумать об устройстве мира.


Пожалуй, этим и ценен Серебренников для театральной сцены - почти всегда успешной попыткой заставить зрителя начать думать над проблемой.


Фотограф: Свободные интернет-источники

Автор: Елена Бурцевич