Корзина
Нравится

Как все успевать: 5 проверенных способов структурировать время

Как все успевать: 5 проверенных способов структурировать время

Ну почему в сутках не 30 часов? Конечно, это было бы удобно, ведь тогда можно было бы все успевать! Но реальность такова, что в сутках всего 24 часа, и в них нужно впихнуть всё на свете – целую гору домашних дел, ворох рабочих задач, уход за собой, свидание, встречу с друзьями, книги и фильмы – а ведь иногда хотелось бы ещё и поспать! Тут-то и приходят на помощь техники тайм-менеджмента, то есть, управления временем.

Простое планирование

Казалось бы, это очень простая и очевидная техника, но почему-то многие её игнорируют. Просто написать список всех дел, обозначить приоритеты – и идти по этому списку планомерно, выполняя поставленные задачи. Есть один любопытный лайфхак: в самое начало дня стоит поставить несколько маленьких и быстровыполняемых дел. Как только они будут закончены, их нужно вычеркнуть, и тогда список начнёт радовать глаз и давать силы для решения более сложных задач.



Хронометраж

Хронометраж – это попытка разобраться с тем, куда же, собственно, девается время. Ведь очень часто возникает такая ситуация, когда мы просыпаемся, несколько часов чем-то занимаемся, а в результате все нужные дела остаются в прежнем невыполненном состоянии, а мы не можем сказать на что именно потратили все это время.

Техника хронометража предполагает, что в течение нескольких дней вы тщательно регистрируете всё-всё, на что уходит ваше время – вплоть до самых крохотных мелочей! Да-да, даже пункт «думала о том, что нужно начать работу – 10 минут» тоже нужно записывать. Таким образом можно выявить структуру затрат времени, понять, на что оно тратится и скорректировать своё расписание.


Метод салями

Метод салями предназначен для решения больших и серьёзных задач. Можете ли вы сразу за пять минут съесть целую палку колбасы? Вряд ли, а если даже и сможете, то потом, скорее всего, вам будет очень плохо. Зато если разрезать эту салями на кусочки и есть по несколько кусков каждый день, это будет не только легко, но и приятно. Когда перед вами стоит какая-то глобальная цель, не стоит пытаться достичь её сразу, одним огромным рывком. Это истощает ресурсы и не позволяет использовать время эффективно. Зато эту глобальную цель можно разделить на небольшие логично следующие друг за другом задачи и выполнять эту цепочку постепенно.  



Метод «помодоро»

Да, у техник тайм-менеджмента часто встречаются пищевые названия. Автор этой техники использовал кухонный таймер в виде помидора – так и прижилось. Предположим, что перед вами стоит неприятная и тяжёлая задача, которой не хочется заниматься, поэтому её выполнение постоянно откладывается, а времени остаётся всё меньше. Но что если мы договоримся с собой и решим заняться этим делом только в течение 25 минут? Это совсем немного, такое время можно посвятить даже самому муторному занятию. Когда прозвенит таймер, нужно позволить себе короткий отдых – примерно 5 минут, а затем снова включиться в 25-минутный рабочий период. Когда рабочих периодов («помидоров») наберётся четыре, можно позволить себе длинный получасовой отдых.


Переключение с таймером

Ещё одна техника работы с таймером, которая позволяет одновременно выполнять несколько разных дел. Допустим, вам нужно одновременно прочитать статью по работе и убрать дом к приходу гостей. Нужно взять таймер, запустить его на короткий период (допустим, 15 минут). В течение этих 15 минут мы читаем статью, не отвлекаясь ни на что постороннее. Как только прозвенел таймер – бросаем читать (хоть на полуслове, очень важно не выходить за границы времени) и следующие 15 минут с максимальной включённостью убираем дом. Прозвенел таймер – садимся читать статью. И так чередуем виды деятельности до тех пор, пока оба дела не окажутся выполненными. Важно учесть, что эта техника подходит только людям с хорошей переключаемостью внимания, зато если приспособиться к такому формату работы, его эффективность просто поражает воображение!

 

 



Фотограф: Открытые интернет-источники

Автор: Александра Белоглазова