Корзина
Нравится

Японцы в галерее "Триумф-Метрополь"

18240
Японцы в галерее Триумф-Метрополь

В новом пространстве галереи "Триумф" в "Метрополе" открылась выставка современных японских художников - сиквел масштабного проекта "Красота по-японски", показанного в сентябре в Мраморном дворце Государственного Русского музея. В Петербурге показали 12 крупнейших японских художников, в "Триумфе" поместилось 8.

В новом пространстве галереи "Триумф" в "Метрополе" открылась выставка современных японских художников -  сиквел масштабного проекта "Красота по-японски", показанного в сентябре в Мраморном дворце Государственного Русского музея. В Петербурге показали 12 крупнейших японских художников, в "Триумфе" поместилось 8.

Отобранных крупной токийской галереей "Сираиси" художников Масааки Миясако, Хироси Сэндзю, Яеи Кусама, Кадзуюки Футагава, Масатак Оябу, Кей Шибусава, Юси Сасаки и Тейсуки Нарита  не объединяет почти ничего, кроме пристрастия к станковой живописи и ярко выраженного национального колорита их творчества. Многие используют шелк, рисовую бумагу и минеральные краски.

Живопись Масааки Миясако, крайне популярного в Японии, являет собой яркий пример японской ментальности. Лирические стоп-кадры, фактурно выписанные рыбаки на лодках, данные немного не в фокусе, полная остановка времени в казалось бы динамичных сюжетах, почти геометрическое совершенство картин - все это наводит мысли о классической дзенской медитации.

В пейзажах Кадзуюки Футагава невероятно сильны традиции национальной школы "нихонга", возникшей еще в период Хэйан(8-12 вв.). В его величественных горных и лесных пейзажах, выполненных в холодных синих и зеленых тонах, могли бы поселиться невротичные и замкнутые герои Кавабаты.

Картины из серии "Падающий цвет"  Хироси Сэндзю, подобно традиционным образцам "нихонга", выполнены минеральными красками на бумаге. Водопады - сквозной мотив творчества Сэндзю, выражают религиозно-интуитивное восприятие природы. С точки зрения японцев, природа и красота - суть грани одного и того же. Но интенсивная абстрактная выразительность "оживших водопадов" Хироси Сэндзю роднит его скорее с глобализмом contemporary art, нежели с национальной традицией. Художник представлял Японию на Венецианской биеннале в 1995 году, и ныне больше времени проводит в Нью-Йорке, чем в Токио.

Художница Яеи Кусама, чьи галюциногенные холсты явились центральной частью экспозиции, казалось бы, наследница западных традиций поп-арта, с маниакальной тщательностью воплотила свое безумие на огромных холстах с бесконечными разветвлениями и кружочками. Впрочем, эта ее маниакальность тоже исключительно японская.

Прикоснуться к неуловимому японскому ощущению "югэн", которому нет перевода на русский язык, пришли Владимир Глынин, Александр Любимов, Василий Церетели, Юлия Троицкая и многие другие.