Корзина
Нравится

Выставка номинантов премии "Инновация" в ГЦСИ

16910
Выставка номинантов премии Инновация в ГЦСИ

5 апреля в Государственном центре современного искусства открылась выставка номинантов художественной премии "Инновация". Это единственная государственная премия в области современного искусства, патронируемая Министерством культуры.

В главной номинации "Произведение визуального искусства" друг другу противостоят галлюциногенно-философские произведения московских концептуалистов:  "Большой адронный коллайдер", собранный из деревянных брусков, Николая Полисского, проект Елены Елагиной и Игоря Макаревича "In situ" (На месте), реализованный в Художественно-историческом музее Вены, группа "Коллективные действия" со своей новой книгой (!), акварельная кислотная феерия Павла Пепперштейна, показанная на прошлогодней Венецианской биеннале, - а также инсталляция украинского уникума Сергея Браткова.


В отличие от премии Кандинского, "Инновация" - это соревнование не только среди художников, но и среди кураторов, региональных художественных проектов и художественных критиков. Призовой фонд премии «Инновация» достаточно скромен – около 900 тысяч рублей на 7 номинаций. Тем не менее, традиционно специальные призы вручают различные культурные институции, в этом году это: "Stella Art Foundation", аукционный дом “Dorotheum” (Вена), культурно-благотворительный фонд “U-Art”, портал "Openspace", журналы "Blacksquare" и "Интерьер+Дизайн". Имена лауреатов будут обнародованы на торжественном вручении премии на "Красном Октябре" в "Baibakov Art Projects". Выставка лауреатов "Инновации" пройдет в Гран Пале (Grand Palais) в Париже с 12 по 16 июня.


Все российские премии в области современного искусства – о том, что иногда признание не приносит ни славы, ни денег. Молодые художники из  номинации  «Новая генерация» создают архитектурные макеты из старой советской мебели (Саша Ауэрбах) или пропагандируют малобюджетное катание на хозяйственном мыле вместо катания на коньках (Петухов, Мотолянец). Художественное сообщество строит замки из песка. Да, общественный резонанс вокруг премии кажется весьма призрачным, но существование такой премии – колоссальный импульс для развития современного искусства вообще, как непрямой массаж сердца при реанимации.

Автор: Эльвира Тарноградская