Корзина
Нравится

Выставка "Автопортрет" в ММСИ

19503
Выставка Автопортрет в ММСИ

В Московском музее современного искусства на Тверском бульваре состоялось открытие выставки "Автопортрет". Кураторы галереи "Файн Арт" и Московского музея современного искусства решили в своей выставке создать коллективный автопортрет той расплывчатой и эклектичной эпохи, которая сложилась (сложилась ли окончательно?) на стыке XX и XXI веков.

В Московском музее современного искусства на Тверском бульваре состоялось открытие выставки "Автопортрет". Автопортрет – жанр в искусстве достаточно специфический. Любой художник рано или поздно к этому жанру обращается, но редко кто за всю свою творческую жизнь создает их более двух, исключение в истории мировой живописи составляют разве что Рембрандт, Ван Гог и Зверев, написавшие десятки, а то и сотни автопортретов.

Кураторы галереи «Файн Арт» и Московского музея современного искусства решили в своей выставке создать коллективный автопортрет  той расплывчатой и эклектичной эпохи, которая сложилась (сложилась ли окончательно?) на стыке XX и XXI веков. Написать самих себя было предложено сразу нескольким поколениям художников, чье творчество в разное время ассоциировалось с авангардом. Старшим экспонентам уже за 70, самым молодым едва исполнилось 30. Состав достаточно сильный: здесь и Вадим Захаров, и Семен Файбисович, и Владимир Янкилевский, и Франциско Инфанте, и Дмитрий Гутов, и Георгий Литичевский, и молодые Ростан Тавасиев и Диана Мачулина.

Первый этаж почти полностью посвящен творчеству старшего поколения, второй - посвящен молодым художникам, хотя разделение это весьма условное.  Художники-шестидесятники, например Иван Чуйков и Франциско Инфанте, представили свой романтизированный образ, облагороженный абстрактными идеями. Это скорее не «художественная самоидентификация», а оглядка назад, краткое резюме, подведение итогов.

Что касается молодых художников, то, как говорится, «начали за здравие, а кончили за упокой». Ростан Тавасиев, один из самых молодых участников выставки, прочно закрепивший в арсенале современного искусства плюшевую игрушку как метафору бренности неестественного мещанского бытия, показал мраморное надгробие с собственным именем и открытой датой, отделанное синим игрушечным плюшем. Над неизбежностью смерти в своих автопортретах размышляют и другие: Диана Мачулина с  миниатюрной глиняной маской химзащиты и Дмитрий Врубель с монументальной картиной под заголовком "Иногда я думаю, что на мои похороны никто не придет".

Выставку посетили многие яркие представители  художественного сообщества: художники Франциско Инфанте и Вадим Захаров, критик и журналист Александр Шаталов, исполнительный директор ММСИ Василий Церители.

Адрес: Тверской бульвар, 9

Автор: Эльвира Тарноградская