Корзина
Нравится

Выставка Арсена Савадова "От первого лица"

15892
Выставка Арсена Савадова От первого лица

18 мая в Москве в пространстве V-Art gallery открылась первая за последние 10 лет в России персональная выставка живописных работ Арсена Савадова - известного украинского художника, давно получившего мировое признание.

Арсен Савадов — ключевая фигура актуального искусства конца 1980-х — начала 90-х, представитель украинской "новой волны". Автор остро-социальных художественных высказываний в эпоху диких 90-х, сегодня Савадов — художник музейного уровня, чему подтверждение успех художника на Западе и блестящие продажи работ на аукционах Sotheby’s. Произведения Савадова находятся в крупнейших музейных и частных собраниях мира.

На выставке "От первого лица" в V-Art gallery представлены такие монументальные полотна, как "Бегство в Египет", "Буквы", "Посвящение Андо Хиросигэ", "Fioland", а так же фотоработы из серии "Донбасс-Шоколад" и "Underground". Работа "Скрипач" — живописное размышление художника об остановленном мгновении, полотно "Авиньонские девушки" — воспоминание о Пикассо. "Через сто лет Пикассо становится псевдоповодом для проявления реальности сквозь воспоминание о его шедевре".

Савадов считает, что его поколение "застало такое количество сформированного авангарда, как уже исторический этап, слой истории, что нет разницы, копировать Гольбейна или Пикассо. Но мы не делаем копии, мы создаем ремиксы. В работе "Звезда" отчетливо различимы отсылки к прерафаэлитам — Берн-Джонсу, Миллесу. Здесь прослеживается дань романтизму и чувствуется влияние метафизики Джорджо де Кирико (серия "Луна-Солнце"). По словам художника, содержание работы — "это и есть сегодняшний уровень постмодернизма, не вульгарный и не прямолинейный. Важно понимать, что постмодернизм — не юмор".

Сюжет для Савадова — это уже часть концептуальной начинки. Поэтому понимание и различение сюжета так важно. Монументальное полотно "Мироточащие" с участием героев новой мифологии Савадова — балерин — это "захват и переформирование определенного мироощущения, в котором есть такое понятие, как мироточение". Через мироточение — мистический сюжет, художник пытается выразить "чистоту, красоту определенную и какие-то old school канонические ценности просто бытия, природы человека".

Эпатаж, дадаистская борьба с псевдоценностями и общественными химерами в переходную для страны эпоху принесли Савадову известность и вписали его имя в новейшую историю искусств. В двадцать первом веке, продолжая развивать новую мифологию и сохраняя прежних героев своего творчества, Савадов обращается к классике, как в плане техники, так и в плане философии. Сегодня, когда постмодернизм уже история, самое время для подведения итогов.

О чем сегодня может рассказать живописное творчество художника? Откуда появились идеи спасения и поиска красоты? Как понимает художник категорию свободы? Ответы можно попытаться найти на выставке в V-Art gallery. В любом случае, как справедливо замечает Савадов: "Вопросы не ко мне. Я вправе был увидеть такую перспективу".