Корзина
Нравится

Стэнли Кубрик. Истории в фотографиях 1945-50 гг

10123
Стэнли Кубрик. Истории в фотографиях 1945-50 гг

Правительство Москвы, Департамент Культуры города Москвы, Мультимедиа Арт Музей, Музей "Московский Дом Фотографии", Международный Центр Кураторских Исследований (Мюнхен) представляют выставку "Стэнли Кубрик. Истории в фотографиях 1945-1950 гг." Открытие состоялось 17 ноября.

Выставка продлится с 18 ноября по 29 января. Здесь впервые в Москве представлена уникальная серия фотографий легендарного режиссера ХХ века Стэнли Кубрика. Около  200 снимков, созданных Стэнли Кубриком в 40-х годах ХХ века для журнала Look, передают неповторимую атмосферу Нью-Йорка и заставляют вспомнить и переосмыслить великие фильмы этого культового режиссера.

Стэнли Кубрик (1928-1999), "профессиональный иллюстратор человеческой природы", давно признан одним из величайших режиссеров в истории кинематографа. На протяжении жизни с присущей ему индивидуальностью, Стэнли Кубрик брался за различные кинематографические жанры: эпопея ("Тропы славы"), пацифистская притча ("Цельнометаллический жилет"), хоррор ("Сияние"), психоделическая утопия ("Заводной апельсин"), исторический фильм ("Барри Линдон"), научная фантастика ("Космическая Одиссея 2001") и психо-эротическая драма ("С широко закрытыми глазами"). На тему творчества Кубрика написаны сотни тысяч статей, тысячи исследований и сотни книг. Оно изучено до мельчайших эпизодов, однако, до сих была обойдена вниманием другая грань таланта великого режиссера.

Мало кто знает, что Кубрик профессионально снимал. Уже с раннего возраста он был очарован фотографией и постановкой кадра, тогда же у него появилась настоящая страсть к кино. Он постоянно посещал сеансы американских и европейских фильмов, которые с 1939 года показывали в Музее Современного Искусства. Упорство Кубрика и его навязчивая идея, связанная с кинематографом, граничили с одержимостью.

Одна фотография особенно повлияла на карьеру Кубрика – она была сделана 12 апреля 1945, в день смерти президента Рузвельта. Ее формальная изысканность и классическая композиция усиливают производимый ею эмоциональный эффект. Лицо продавца обрамлено журналами, пестреющими фотографиями с первых полос, что создает эффект наложения одного изображения на другое. Пожилой человек в подобном окружении становится символом печали и неуверенности нации, фотография возведена в ранг аллегории.

Еще в средней школе Кубрик был выбран официальным фотографом школы, а в 17 лет начал подрабатывать в журнале Look, где и делал репортажи о послевоенной жизни Нью-Йорка, фиксируя своей камерой спектакли, цирковые представления, концерты, разных светских персонажей, актеров, музыкантов.

Фотографии, сделанные Кубриком для редакции, разделяются на тематические серии, среди которых "Этюды в метро", снятые тайком при помощи спрятанного в кармане пускового устройства (1946); драматичная "История маленького чистильщика обуви" (1947); "Семейный цирк" (1950), вдохновленный перспективами русского конструктивизма и Баухауса;  "Вечер в Copacabana" (1948), представляющий закулисную жизнь танцовщиц; "Ипподром "Акведук" (1947), показывающий одно из излюбленных спортивных развлечений американцев – скачки; и многие другие.

Самые показательные фотографии Кубрика, сделанные в конце 1940-х гг., включены в серию "Диалоги с тенями". Снятые во время театральных представлений, фотографии представляют актеров, разговаривающих с тенями людей, скрытых за кадром. Здесь мы наблюдаем основополагающие элементы фотографии и кинематографа - свет, тень и драматизм - и уже можем угадать будущего гениального режиссера.

В объектив Кубрика попадали как безымянные прохожие на улицах, так и самые знаменитые звезды того времени – актриса и светская львица Бетси фон Фюрстенберг, композитор и дирижер Леонард Бернстайн, голливудский актер Монтгомери Клифт, легенды мирового бокса Рокки Грациано и Уолтер Картье.

Фотографии Кубрика были представлены в журнале в различных форматах и около 12 000 оригинальных негативов сохранились (это приблизительно 10% от всего фотоматериала, снятого Кубриком). Их нашел искусствовед Райнер Кроне, исследовавший фотографическое наследие Кубрика, в Библиотеке Конгресса штата Огайо и в архивах Музея города Нью-Йорка, где с 1952 года хранилось две трети негативов, переданных туда журналом Look.

Работы Кубрика можно поставить в один ряд с такими мастерами фотографии, как Уолкер Эванс, Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Диана Арбюс, Луи Форер и, конечно, Уильям Эгглстон. Внимательное изучение снимков Стэнли Кубрика поможет по-новому осмыслить и, возможно, изменить восприятие творчества этого великого мастера ХХ века.

В рамках выставки в кинозале МАММ будут организованы показы самых знаменитых фильмов режиссера.

Среди тех, кто посетил открытие выставки были: Эвелина Хромченко, Дарья Жукова, Алена Долецкая, Антон Каретников, Игорь Угольников с супругой и другие.