"Я решил попытаться разобраться, что такое сон. Именно во сне на первый план выходит наше подсознание, в котором, как в кладовке, спрятаны все наши страхи, кошмары, надежды и любовь. Сон – метафора одиночества, потерянности, раздумий, окружающих любого человека. Во сне происходит перезагрузка, очищение». - говорит автор выставки. И – что важно – не столько словами, поясняющими замысел, сколько самими работами, представленными в экспозиции. Перед нами обнаженные фигуры, в которых минимум эротизма, но предельная беззащитность. Даже половая принадлежность размыта до минимума, как на картинах раннего возрождения, где надмирность гораздо важнее телесности. Надломленность тел, напоминающая о работах венских экспрессионистах, в первую очередь Эгона Шилле. И – конечно же – чудо движения в фотографическом кадре, где его не должно быть, не может быть, как в реальности не бывает событий, случающихся с нами во сне. Именно сюда, на сюрреалистическую территорию Ман Рэя, освоенную по-своему, с современными возможностями, привели Владимира Глынина поиски нового фотографического языка. Мультиэкспозиция, наложение кадров. Когда снимаешь так, становишься и художником, и проводником. Открываются невидимые миры, присутствие которых мы чувствуем, хотя осознать не можем. «В наложении самое удивительное, что его нельзя запрограммировать, предугадать, оно не просчитывается", - говорит Глынин. Сравнение его работ из нового проекта с разными этапами истории искусств не случайно – именно в изобразительном искусстве Глынин черпает вдохновение. "В свое время импрессионисты перевернули мир изображения, они ушли от буквальности. И точным отображением реальности занялись фотографы. Однако сейчас и в фотографии хочется найти новые возможности. Люди научились говорить сложным языком и мне хотелось бы говорить с ними на их языке".
Особенно важным этот путь и к новым способам изображения, и вообще к возможности через фотографию передать мысли, в общем, скорее интересующие психологов или литераторов, становится для успешного фотографа глянцевых журналов. Соблюсти заранее заданный жанр, формат, выполнить задачу – вот играющие важную роль умения в работе с журналами. И отсюда до полной свободы, до эксперимента всегда большой шаг. И для Владимира Глынина это уже не первый. До этого уже было сделано несколько проектов, начало которым было положено выставкой «Лебединое озеро». Теперь ясно, что она была переходным этапом, мостом. Это понятно даже по освоенным территориям: с журнальных страниц Глынин пришел в практически клубное пространство, Art Angar на территории бывшего завода "Арма". И теперь "Сон" мы смотрим в галерее ruArts , так что важная для любого художника часть пути пройдена. Это уже не общение с заказом, но несоразмерно более важное – обращение к публике напрямую. "Конечно, в этом проекте я, в определенном смысле, приглашаю зрителей в свой мир. Однако еще больше мне хотелось бы не вступить с ними в диалог, а добиться, чтобы они вступили в диалог с самими собой, задумались о чем-то важном для каждого. Задали себе вопросы, которыми задавался я, когда создавал этот проект".
Автор: