Корзина
Нравится

Prime preview "Арт-Москва 2010". Понятное искусство.

41387
Prime preview Арт-Москва 2010. Понятное искусство.

21 сентября состоялось закрытое Prime preview самой грандиозной, за неимением прочих, ежегодной ярмарки современного искусства в Москве. Ярмарка "Арт Москва" проводится в ЦДХ уже в 14 раз и, несмотря на обилие утонченной и нарядной публики, знаменитостей и фотовспышек, отчетливо иллюстрирует то, что произошло с российским современным искусством в результате мирового экономического кризиса.

Произведений искусства не стало меньше, впрочем, как и галерей. Произошли почти незаметные глазу изменения структуры. Некоторые сильные галереи не стали участвовать в "Арт-Москве", например, "Риджина" или галерея Гари Татинцяна. Из Западной Европы или США галеристы тоже почти перестали приезжать, большинство иностранных галерей на ярмарке приехали из Восточной Европы и стран СНГ.

Такое ощущение, что арт-дилеры и художники сосредоточились на искусстве, близком и понятном отечественной публике, никаких тебе безумных инсталляций или восхитительных в своей абсурдности специальных проектов. Спрос рождает предложение. Нынче нужно искусство, которое можно продать: станковая живопись, лайтбоксы, компактные объекты, идеально вписывающиеся в лестничные пролеты и требовательные пространства загородных особняков. Кризис расставил все по местам и выгнал непослушных вон. Зубры отечественного арт-рынка, галереи "Айдан", XL, М. и Ю. Гельман, "Триумф" и другие показали на выставке именно то, чего все от них ожидали. Неожиданно элегантно стилистическими выстроенными оказались экспозиции небольших галерей, которые никогда не являлись хедлайнерами рынка, например, галереи Ираги или VP-Studio.

Впрочем, на обилие светской публики эта ситуация ничуть не повлияла. Приятно, что остались люди, которые пристально следят за тем, что происходит в российском современном искусстве, и искренне заинтересованы в том, чтобы "пациент был скорее жив, чем мертв". Выставку посетили Константин Ремчуков. Гидеон Вайнбаум, Ксения Собчак, Аркадий Новиков, Александр Вайнштейн и многие другие.

Факт остается фактом: искусство стало ближе к народу. Многие светские персонажи, ранее не отличавшиеся любовью к современному искусству, выходили с выставки просветленными: "Раньше мы ходили на все эти выставки, и современное искусство казалось таким пугающим и непонятным. А эта "Арт-Москва" очень даже понравилась, все достойно и все очень понятно". Это хорошо, что понятно

Центральный Дом Художника

Крымский вал, д. 10

Автор: Эльвира Тарноградская