Корзина
Нравится

Фотобиеннале 2012. Лю Болинь, G.R.A.M. и Бернар Плоссю

5639
Фотобиеннале 2012. Лю Болинь, G.R.A.M. и Бернар Плоссю

12 марта в рамках 9-го московского международного фестиваля "Фотобиеннале 2012" МАММ представил сразу три выставки: выставку работ китайского фотографа Лю Болиня, известного под псевдонимом Человек-невидимка, выставку австрийской художественной группы G.R.A.M. "Парламент" и выставку Бернара Плоссю "Из Калифорнии в Нью-Мексико. Юго-Запад Америки, 1966-1985".

Серия Лю Болиня "Урбанистический Комуфляж" посвящена отдельной личности, лишенной индивидуальности, которая могла бы выделить ее из толпы. Это человек сам по себе, его тело ничего не выражает и не двигается, глаза закрыты, словно он заглядывает в самого себя, предаваясь самоанализу. Персонажи не находятся здесь, они как бы отсутствуют и оставляют сюрреалистическое впечатление. Индивидуальность по-настоящему размыта, и недоверчивый человек предпочитает исчезнуть и затеряться среди декораций. Фигура стоящего человека может быть незамеченной, потерянной в рисунке фона. На первом плане небрежно проплывает лозунг, оставляя свой след, так или иначе моделируя восприятие изображаемого.

Австрийская художественная группа G.R.A.M. была основана Гюнтером Холером-Шустером, Мартином Бером, Рональдом Вальтером и Армином Раннером в 1987 г. в Граце. В проекте "Парламент" (2011) художники G.R.A.M. обращаются к современной политической культуре и исследуют то, как депутаты в разных странах мира выходят рамки приличий и в ходе словесных перебранок нередко прибегают к рукоприкладству, а порой и к откровенно грубой силе. Сцены настоящих драк можно видеть как в парламентах Азии, так и Европы, а недавно получили широкую огласку и подобные инциденты в Южной Корее, Таиланде, Украине и Турции.

Третья выставка, открывшаяся в Фонде культуры "Екатерина" - выставка Бернара Плоссю "Из Калифорнии в Нью-Мексико. Юго-Запад Америки, 1966-1985". "В 1966-м я встречаю американских друзей в Мексике, куда я ездил студентом, и они берут меня летом на Биг-Сюр на тихоокеанском побережье Калифорнии и в район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско: я застал самое начало движения хиппи, кроме того, я много времени проводил с битниками из предыдущего поколения. Получается, что вся культура молодого француза была… американской! В течение всего лета 1966-го я много снимал, я встретился с Джоан Баэз, Алленом Гинзбергом и другими …! Так я и стал фотографом", - пишет Плоссю.