Корзина
Нравится

Фотография и неореализм в Италии, 1945-1965

8957
Фотография и неореализм в Италии, 1945-1965

С 18 января по 26 февраля в Центре фотографии имени братьев Люмьер пройдет выставка "Фотография и неореализм в Италии, 1945-1965".

Новый проект Центра фотографии имени братьев Люмьер был торжественно представлен вчера лично послом Италии в России Антонио Дзанарди Ланди.  

Это поистине редкая возможность окунуться в мир итальянского неореализма, уникального культурного явления, возникшего в 40-е годы ХХ века. Его творческие принципы сформулировал драматург и кинокритик Дзаваттини. В эти суровые для Италии годы он призывал не отвлекаться на романтический сюжет и хэпи-энды, а обратить внимание на реальные судьбы простых людей, безработицу, контраст бедности и богатства. Самой главной чертой была "документальность", будничность, отказ от декораций и студийных съемок. Неореалисты выступали как хроникеры, рассказывающие о трагедии своего народа, пережившего фашизм и поражение в войне.

Тенденцию неореализма подхватили и фотографы. В 1946 году Луиджи Кроченци опубликовал свои первые фоторассказы "Италия без времени" и "Взгляд на Милан". Для Кроченци было важным создание новеллы с помощью фотографических изображений - "неподвижный фильм на печатной странице". В 1951 году Кроченци опубликовал фоторассказ "В переулках моего района", созданный вместе с поэтом Нанни Сельва, цитата из которого находится в эпиграфе.

1 декабря 1955 года образовывается Фриульская группа новой фотографии (GFNF). В нее входили наиболее значительные итальянские фотографы второй половины XX века: братья Джанни и Джулиано Боргезана, Итало Дзанниера, Альдо Бельтраме, Карло Бевилакуа, Тони Дел Тина, Фульвио Ройтера. Впоследствии к ним присоединились Джузеппе Бруно, Нино Мильори, Лучиано Ферри и Джанни Беренго Гардин. Члены группы намерены были отражать современную историю в фотографии, которая поэтически документирует окружающий мир.

В 1961 году Луиджи Кроченци курировал выставку Марио Джакомелли "Мужчина, женщина, любовь". Джакомелли полностью изменил позицию неореализма, вводя в изобразительный ряд новую сновидческую поэзию (подобно тому, что начинал делать Федерико Феллини в кино) и создавая фотографические рассказы, не содержащие лишних деталей.

В 1963 и 1964 годах Кроченци сотрудничал с Альваро Валентини, Тони Николини и Пьеро Беренго Гардином в разработке фотографических сценариев для национального телевидения Rai. Стихи великих поэтов были инсценированы с помощью фотографических кадров. В то время, как голос за кадром читал тексты, телекамера скользила по изображениям. Это была попытка создания отношений между фотографией и литературным текстом.

Фоторассказы Луиджи Кроченци, работы Фриульской группы новой фотографии (GFNF), снимки Марио Джакомелли, представляющие завершенный рассказ, созданный фантазией фотографа - основные объекты выставки "Фотография и неореализм в Италии". Выставка готовилась почти год, до её создания многие из представленных авторов не демонстрировались в России. Проект выставлялся во Франции, Италии, США. В Москве – впервые. Экспозиция подготовлена Центром  исследования и архивирования фотографии (CRAF) Италии, Итальянским Институтом культуры в Москве при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и включает в себя 127 работ.