Корзина
Нравится

Десятилетие ММСИ. Домашняя вечеринка.

19562
Десятилетие ММСИ. Домашняя вечеринка.

15 декабря Московскому музею современного искусства исполнилось 10 лет. Для музея это пока еще очень мало, но уже накладывает определенную ответственность. В рамках открытия юбилейной программы в здании музея на Петровке открылась выставка “День открытых дверей. Особняк - гимназия - клиника – музей. Российское искусство 1989-2009 годов".

15 декабря Московскому музею современного искусства исполнилось 10 лет. Для музея это пока еще очень мало, но уже накладывает определенную ответственность. В рамках открытия юбилейной программы в здании музея на Петровке открылась выставка “День открытых дверей. Особняк - гимназия - клиника – музей. Российское искусство 1989-2009 годов". Это кураторский проект Юрия Аввакумова, посвященный последним 20 годам современного изобразительного искусства.
На трех этажах разместилась экспозиция из фондов музея, в которую вошли работы более 200 современных русских художников, использующих разнообразные медиа – от классической станковой живописи до инсталляции и видеоарта. Пространства, которые когда-то были комнатами особняка, гимназическими классами или палатами больницы, а теперь стали залами музея, наполнены необычными артефактами – в одном зале плюшевые зайчата крутят педали (“Кино” Ростана Тавасиева), а с масштабного полотна улыбается Казимир Малевич, держащий окровавленную голову на блюде (работа Георгия Острецова), в другом зале огромный танк Ирины Кориной, собранный из домашней мебели, создает неожиданный уют, как и серия эстетских фарфоровых тарелок, расписанных Анной Броше. Двери сняты с петель, что символизирует открытость современного художественного процесса.
 Этот нежный рассеянный уют небольших комнат старого особняка, в котором гармонично соседствуют абсолютно разные художники, от Михаила Рогинского до Олега Кулика, все же, наводит на мысли о том, что музейной коллекции не хватает масштаба, некоего фундаментального размаха. Коллекция ММСИ по составу и качеству работ может быть сравнима с некоторыми крупными частными коллекциями в нашей стране. Такая ситуация невозможна, если брать для примера какой-нибудь европейский или даже латиноамериканский городской музей современного искусства. Тем не менее, собранная музеем целостная и разнообразная коллекция свидетельствует о том, что на сегодняшний день это один из немногих государственных институтов, по-настоящему способствующий поддержке и развитию современного искусства в России.

Автор: Эльвира Тарноградская