Корзина
Нравится

Cirque du Soleil вернулся в Москву

49520
Cirque du Soleil вернулся в Москву

9 октября на территории СК "Лужники" состоялась московская премьера всемирно известного канадского цирка Cirque du Soleil, чья психоделическая реклама со слоганом: "Прикоснись к волшебству!" и еле заметно пританцовывающими клоунами заставила обратиться к психотерапевту не один десяток утомленных городской суетой психологически неустойчивых москвичей.

9 октября на территории СК "Лужники" состоялась московская премьера всемирно известного канадского цирка Cirque du Soleil, чья психоделическая реклама со слоганом: "Прикоснись к волшебству!" и еле заметно пританцовывающими клоунами заставила обратиться к психотерапевту не один десяток утомленных городской суетой психологически неустойчивых москвичей.

Как известно, европейская премьера нового шоу под названием "Corteo" состоялась в Санкт-Петербурге в конце июня, и лишь спустя три месяца труппа отправилась покорять Москву. Отмахнувшись от масштаба Лужников, организаторы решили не изменять традиции и устроить представление в специальном передвижном шатре спектакля "Corteo", который в четверг пришли устанавливать переодевшиеся в белоснежные костюмы ангелов добровольцы - поклонники и будущие зрители спектакля.

За грандиозной подготовкой, как водится, скрывалось не менее грандиозное шоу - всемирно известные представления Cirque du Soleil с 1984 года не перестают удивлять даже самого скептично настроенного по отношению к цирку зрителя. Посмотреть на сопровождаемое людской молвой по всему свету представление пришли: Андрей Малахов, Светлана Бондарчук, Анастасия Волочкова, Ирина Муравьева, Любовь Толкалина, главред журнала "Maxim" Александр Маленков и многие другие. А поскольку само слово "цирк" волей неволей ассоциируется с детьми, практически все гости приехали в сопровождении своих чад. Хотя слово "цирк" достаточно скупо передает суть того, что происходило под белым куполом: акробатические трюки, танцы, музыкальные арии, шикарная импровизация и актерская игра - все эти составляющие переплетаются друг с другом и обрамляются настолько нетривиальной сюжетной линией, что порой сложно понять, цирковое ли это представление, спектакль с элементами акробатики или, может, мюзикл? Но определения, пожалуй, меньше всего заботили зрителей, когда свет в зале погас, и представление началось - с первыми звуками всё и все погрузились в ту чарующую атмосферу карнавала, которая по сюжету сопровождала воображаемые проводы в последний путь главного героя - клоуна, представляющего свои собственные похороны. Однако столь печальная основа сюжета нисколько не омрачает представление - собственно, о грустной причине карнавала зритель забывает уже к середине первого акта - напоминанием служат лишь ангелы, парящие в воздухе и время от времени исполняющие акробатические этюды. Тем не менее, зная, что российского зрителя танцами на канате не удивишь, режиссеры-постановщики во главе с Даниэле Финци Паска значительную часть работы актеров переместили со сцены в зал. Тактильные контакты, видимо, не на шутку воодушевили нашего зрителя - на неуверенные просьбы: "Давай сюда!" - со сцены, сидящий в первом ряду Игорь Матвиенко со своей семьей иронично ухмылялся, а Ингеборга Дапкунайте, улыбаясь своей неподражаемой улыбкой, хлопала в ладоши, в то время как желавшие продлить удовольствие зрители аккуратно подталкивали миниатюрную актрису в обратную от сцены сторону.
Если первый акт отличался художественностью, классическими шутками и различными перипетиями сюжета, то второй практически полностью состоял из невероятных трюков: от простых сальто до тройных винтов,  виртуозных полетов ловиторов, эквалибров на двухметровой лестнице и многого другого, заставляющего сердце замирать в напряжении. Когда набор мыслимых и немыслимых трюков подошел к концу, и зрители "проводили" медленно улетающего в темноту на велосипеде главного героя, настало время для финальных поклонов, и тут уж зрители не оставили в себе место сдержанности – настолько атмосфера театральности, цирка, детства объединила всех. Рукоплескающие стоя зрители, дополняя овации свистом и восхищенными выкриками из зала, вынудили даже техников эффектно спуститься на тросах страховки и получить свои 15 минут славы, что уж говорить об актерах и режиссерах, которым пришлось трижды выйти на поклон.

Досмотрев представление и покинув зрительный зал, все присутствующие принялись восторженно обсуждать увиденное – на выходе из зала, в очереди в гардероб, а некоторые, как Татьяна Лазарева и Михаил Щац с детьми и чета Стриженовых и вовсе остановились поодаль от суматохи, чтобы поделиться впечатлениями. Впечатлениями, конечно, положительными. А исходя из того, что негативные в этот вечер никто не озвучивал (вероятно, потому что их и не было), можно предположить, что московская премьера "Corteo" удалась на славу. А с учетом того, что шоу в столице будет идти всего месяц, желающим приобрести билеты стоит поторопиться - аншлаг неминуем.

Автор: Юля Майорова