Корзина
Нравится

Алексей Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar

52544
Алексей Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar

В Москве в Центре современной культуры "Гараж" открылась очередная прелюбопытная выставка - "Алексей Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar", приуроченая к 15-летнему юбилею Harper’s Bazaar в России.

Алексей Бродович (1898–1971) – пионер графического дизайна, человек, создавший прообраз современного глянцевого журнала о моде. В начале 1930-х годов Бродович совершил революцию в мире периодических изданий, совместив на полосах журнала Harper's Bazaar изображения и текст. Бродович стал одним из основоположников рекламной и модной фотографии, учителем таких фотографов, как Ирвин Пенн и Ричард Аведон.

Выходец из России, представитель первой волны эмиграции, Бродович начинал свой творческий путь декоратором в Париже, в антрепризе Сергея Дягилева. Он не только участвовал в создании афиш и декораций для "Русских балетов" Дягилева, но и фотографировал артистов балета за кулисами, во время репетиций и примерок. Первый успех в области дизайна Бродовичу принес конкурс плакатов для благотворительного бала: молодой художник из России стал победителем, оттеснив на второе место самого Пабло Пикассо.

В 1934 году Алексей Бродович принял приглашение стать арт-директором журнала Harper's Bazaar в Нью-Йорке и оставался на этой должности почти четверть века – до 1958 года. По приглашению Бродовича с журналом Harper's Bazaar сотрудничали его друзья Сальвадор Дали, Марк Шагал, Рауль Дюфи, Хоан Миро, Жан Кокто, мастер плаката и дизайнер шрифтов Адольф Кассандр, фотограф Ман Рей. Кроме того, Бродович создал сеть дизайнерских лабораторий Design Laboratories – настоящую школу, через которую прошли многие американские дизайнеры и фотографы.

Выставка "Алексей Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar" в Центре современной культуры "Гараж" – это первая экспозиция, посвященная Бродовичу в России. Как ни удивительно, до сих пор работы этого законодателя стиля в сфере графического дизайна в полном объеме в России никогда не выставлялись. Экспозиция, во многом повторяющая выставку 1982 года Hommage à Alexey Brodovitch в парижском Гран Пале, представляет созданные для Harper's Bazaar обложки и образцы графических экспериментов, которые Бродович проводил на страницах журнала.