Основанная почти 60 лет назад французская корпорация представлена во многих странах. Деятельность ее не ограничена только торговлей. Но говорить мы будем именно о ней. Продукция группы представлена в магазинах разных форматов. К примеру, сеть Atac является дискаунтером «Ашана», тоже имеет алую цветовую гамму на логотипе и точки в России, Польше, Франции, Испании, . На данный момент, правда, европейские маркеты переведены под бренд SimplyMarket, Atac остался лишь у нас. Еще у нас есть непосредственно гипермаркеты «Ашан» и супермаркеты «Ашан-City». Разница — в ассортименте, торговых площадях и дополнительных услугах. За границей опознать магазин можно по типичной красной букве и птичке. Но, скажем, в , названия Auchan вы не встретите — ищите AlCampo. В Венгрии, Италии, Люксембурге оставлены оригинальные названия. Как и у нас, в прикассовой зоне европейских гипер- и супермаркетов нет стеллажей с дразнящими детей леденцами и другими мелочами.
«Ашан» во французской деревушке — типичный, почти сельский магазин, не блистающий чистотой, идеально выложенными товарами и приветливыми сотрудниками. Да, товара довольно много, но чего-то явно не хватает. Акций, аккуратности, доступных цен.
То ли дело торговые центры в Люксембурге. Двухэтажный гипермаркет порадует вас не только обилием спецпредложений на продовольствие и одежду, но и отзывчивостью сотрудников, дополнительными услугами в виде ателье, кулинарии. Из-за того, что главный «Ашан» находится рядом с крупнейшими банками и бизнес-центрами города, в магазине почти не встретишь людей «в штатском» — только деловые костюмы да галстуки. Есть где выбрать жениха.
Испанский «АльКампо» по-местному хорош и радостен. Все улыбаются, цены низкие, прилавки изобилуют товарами, в магазине чисто, а на улице светит солнце. Купив килограммовую упаковку вкуснейшего пломбира, можно быстро и постараться довести его до дома или пляжа.
Венгерские и итальянские гипермаркеты чем-то похожи, как и их флаги. Внутреннее расположение почти такое же. Акций довольно много, но пока сообразишь отношение местной валюты к рублю и просчитаешь, будет ли экономия (не зная в принципе регулярных цен), уже устанешь.
Во всех странах можно найти продукцию собственной торговой марки, плюс от страны к стране встречаются какие-то национальные продукты — к примеру, венгерский чай или существующие только в Италии колбаски или паста.
У каждого магазина есть сайт, где можно посмотреть каталог и действующие предложения. А еще корпорация занимается непосредственно электронной торговлей. К их ресурсам относятся Auchandirect (Франция и Польша) Auchan.fr, Grossbill (Франция), Auchandrive.lu (Люксембург) и проект E-Commerce (Россия).
Автор: Мария Граф