Корзина
Нравится

Вымысел и реальность: Испанское искусство XXI века из коллекции современного искусства музея Патио Эррериано, Вальядолид

5950
Вымысел и реальность: Испанское искусство XXI века из коллекции современного искусства музея Патио Эррериано, Вальядолид

29 марта в ММСИ в рамках года Россия – Испания 2011 состоялось открытие выставки "Вымысел и реальность". Проект представляет работы испанских художников из коллекции музея Патио Эррериано.

Музей был открыт в испанском городе Вальядолид в 2002 году. Коллекцию музея составляют работы испанских мастеров с 1918 года по настоящее время, собранные Ассоциацией "Коллекция современного искусства" с 1987 года. Коллекция насчитывает более 1000 произведений и является самым крупным собранием актуального искусства Испании.

Куратором выставки "Вымысел и реальность" является главный координатор коллекции музея Патио Эррериано, всемирно известный искусствовед Мария де Кораль. Для своего проекта она выбрала работы, наиболее полно демонстрирующие особенности актуального искусства Испании. На выставке представлены работы, созданные за последние десять лет. Экспозиция включает разные виды изобразительного искусства – живопись, видео, фотографию, инсталляцию, скульптуру и рисунок – и представляет художников, каждый из которых является значимой фигурой современного искусства Испании.

В качестве темы проекта Мария де Кораль выбрала понятия вымысла и реальности. Куратор отмечает, что прошедшее десятилетие заставило нас пересмотреть традиционные понятия о настоящем и виртуальном мире. В связи с распространением новых технологий образовалась огромная пропасть между настоящей реальностью и реальностью вымышленной. Понятия действительности и вымысла становятся основным "сырьем" для художника XXI века. В первом зале экспозиции представлена фотография. Практически на всех работах присутствуют люди. Художники Дамиан Усиедо и Лаура Торрадо создают в своих фотографиях иллюзию некого действия. Если герой Дамиана выглядит как бегущий актер несуществующего фильма, то необыкновенно женственная работа Лауры Торрадо напоминает сцены из театрализованного представления. Герои пары художников Кабельо и Карселлера переодеваются в Дэвида Боуи и Бреда Пита, а на фотографиях Чомина Бадиолы разворачивается целая многосерийная драма.

На черно-белых графических работах Хосе Мигеля Перенгеса полностью исчезают изображения людей, и остаются только некие символы. Его работы выполнены со скрупулезностью академических рисунков с натуры, но при этом напоминают образы из сновидений. Художнице Чус Гарсия Фрайле предельно простыми средствами удается создать завораживающий облик ночного мегаполиса, а Эстер Партегас по-своему обыгрывает символы общества потребления. Работы Мэгги Карделус, Конча Перес и Сандра Гамарра создают некую иллюзию интимности. Художницы выходят за рамки привычных техник, одновременно сочетая в своих произведениях фотографию, скульптуру, инсталляцию и живопись.

В следующем зале продолжается игра художников с пространством, но теперь уже исключительно в живописной технике. Так, Альфонсо Альбасете создает относительно реалистичный интерьер, который становится фоном для неестественно яркой абстрактной композиции. Филипп Фролих изображает сцену из сна, когда пространство помещения неожиданно сливается с дикой природой. Живопись Хорхе Галиндо сочетает в себе черты сюрреализма, китча и поп-арта. В этом же зале представлены абстрактные работы Фелисидада Морено и Нико Мунуера.

Следующий раздел представляет работы, выполненные в смешанной технике, чтобы продемонстрировать, как художники сочетают традиционную технику с новыми технологиями, расширяя границы живописи. Завершается экспозиция видеоработами Фернандо Санчес Кастильо, Серхио Прего, Эль Перро и Кристины Лукас.