Многие компании тратят миллионы и миллиарды долларов, чтобы улучшить вкусовые качества своих продуктов. И в том числе используют разработки, которые побуждают человека съесть больше, чем он того хочет, при этом вызвать стойкое привыкание.
Ученые выяснили, как это работает. Оказалось, что ингредиенты вызывают в мозге системы «нейронного вознаграждения» и подавления сигналов о том, что пищи уже достаточно. В итоге человек получает наслаждение от еды и не может остановиться. А с течением времени такие продукты хочется покупать все чаще и чаще.
Обыватели считают, что такие компоненты содержатся только в фастфуде и джанкфуде — бургерах, чипсах, сухариках. Но, утверждает автор исследования Тера Фаззино, это в корне неверно. Вызывающие привыкание ингредиенты есть и в привычной здоровой еде.
По мнению ученых, гипераппетитными продукты делает особая комбинация углеводов, жиров, сахара и натрия. Для того, чтобы определить ее, американцы специально создали программное обеспечение, в которое заложили базы данных почти восьми тысяч разных продуктов.
«Это программное обеспечение предоставляет в деталях набор данных о том, сколько калорий на порцию содержится в этой пище, а также — сколько жира, натрия, сахара, углеводов, клетчатки и всех других вещей», — говорит Фаззино.
После анализа программа разложила все продукты на три категории сочетаний:
- жиры и натрий — бекон, котлеты из жирного мяса, сосиски и хот-доги;
- жирные и простые сахара — мороженое, пирожные, торты и йогурты с наполнителями;
- углеводы и натрий — чипсы, попкорн, печенья с солью.
По словам ученых, они хотели собрать по категориям продукты с похожими уровнями по крайней мере двух составляющих. Таким образом, удалось создать теорию о «синергетическом вкусе».
Авторы исследования обнаружили, что 62% продуктов, которые вошли в базу, в итоге по критериям могли войти как минимум в одну из этих категорий. Причем большинство из них подпадало именно под первый пункт — сочетание жира и натрия. Это были блюда из мяса, яиц, а также сырные соусы.
Ученых крайне удивило, что среди продуктов, которые в итоге оценились специалистами как гипераппетитные, 49% были с маркировкой «низкокалорийно», либо имели в составе пониженный процент жиров, сахара и натрия.
Фотограф: Открытые интернет-источники, Pinterest
Автор: Be Icon