Корзина
Нравится

Мнения. Стоит ли русским дизайнерам делать ставку на фольклор?

30920
Мнения. Стоит ли русским дизайнерам делать ставку на фольклор?

Время от времени, мы задаем нескольким приятным и деятельным людям один актуальный вопрос. На сей раз, трое успешных русских дизайнеров поделились с нами мнением, способны ли матрешки, водка и хохлома привлечь внимание западных модных критиков.


Игорь Чапурин

 



Это наша большая ошибка – думать, что на Западе ждут русского фольклора. Когда отечественные дизайнеры демонстрируют Европе лубочность, там в очередной раз убеждаются, что Россия – это только водка, икра, матрешки и ушанки. Мы сами заставляем людей воспринимать нашу страну как средневековую. Я не эксплуатирую западные стереотипы по поводу нашей страны, а показываю критикам современную дизайнерскую Россию.


Алена Ахмадуллина

 



Для любого дизайнера очень важно быть искренним, продолжать себя в творчестве. А делать это легче всего в том, что является нашей основой. Поэтому я и обращаюсь к русской культуре. На Западе уж точно не ждут вариаций на тему, скажем, французского двора. Там хватает своих дизайнеров, от нас они хотят этакой русской диковины. Наши вещи продавались в одном французском шоу-руме. Когда нас  там представляли, первым, что говорили, было: "это русские дизайнеры". И лишь потом произносили название бренда. Национальное происхождение там, на Западе, стоит на первом месте.


Денис Симачев

 



Матрешки Западу не нужны – это факт. Очень легко пойти и накупить валенок, кокошников и матрешек, отвезти все это на Запад. Но так просто это никогда не сработает. Тут важна интерпретация: насколько четко ты можешь интегрировать свое прошлое, прошлое своей страны в современную fashion-индустрию. С хохломой это у меня получилось. Теперь все говорят: "Хохлома – примитив. Ну что в ней такого?" Но до меня-то ее никто с земли не поднимал – она валялась без дела, считалась чем-то грубым и неинтересным.

Автор: Алена Якубова