- Через месяц в Париже откроется неделя моды Pret-a-Porter. В этот раз у Недели будет весьма необычное расписание показов. Во-первых, из него исчезнут некоторые имена: например, Cacharel и Alexander McQueen отказались от полноценных шоу в пользу камерных презентаций. Вторая новость: в неделе моды будет участвовать шведский гигант H&M.
- Марка H&M торгует симпатичной и откровенно недорогой одеждой. Масштабы всемирные, прибыль баснословная. Но является ли это серьезным основанием для участия в неделе моды наравне с Chanel, Christian Dior и Saint Laurent Paris? Этим вопросом сейчас задаются многие профессионалы индустрии моды.
- Известно, что показ H&M состоится 27 февраля в Музее Родена, где проходят показы знаменитых модных домов. Шоу будет состоять из 25 выходов. Говорят, показ будет зрелищным. Вспоминая шоу Lanvin for H&M, в это легко поверить.
- Новость взволновала многих и вызвала массу дискуссий о том, допустимо ли такое сближение с массовым рынком. По информации Forbes, стоимость показа в рамках парижской Недели моды начинается от 75 тысяч долларов и запросто достигает нескольких сотен тысяч. Разумеется, такие вложения по силам скорее крупным брендам, вроде H&M, чем небольшим дизайнерским маркам, которые вынуждены отказываться от участия в крупных мероприятиях.
- Впрочем, есть успешные примеры интеграции массовых брендов в мир высокой моды. Бренд Topshop с 2005 года участвует в лондонской Неделе моды с коллекциями из линии Unique. Тем не менее, многие опасаются, что примеру H&M захотят последовать многие демократичные марки, которые со временем вытеснят небольшие дизайнерские бренды.
Автор: Алена Якубова