Корзина
Нравится

Ресторанный этикет: 7 основных правил

10167
Ресторанный этикет: 7 основных правил

О семи основных правилах ресторанного этикета расскажет наш эксперт Ольга Мерц, педагог по этикету, руководитель Школы хороших манер.


Любой воспитанный человек знает, что вилку во время еды следует держать в левой руке, а нож — в правой. Это положено по этикету. Ресторанный этикет не ограничивается этим правилом. Более того, он начинается не за столом, а буквально с порога!

Кто первым входит в зал, куда поставить сумку и можно ли вытирать рот салфеткой из ткани? 

Дамы вперед

Согласно французскому этикету, первым входить в ресторан должен, как ни странно, мужчина. Однако в России принято пропускать даму вперед, приоткрывая ей дверь. Это позволяет мужчине не только проявить галантность, но и оценить обстановку внутри. А вот в Америке такой трюк не пройдет: право «первого хода» мужчине стоит взять на себя, иначе есть шанс провести вечер в полицейском участке или же получить повестку в суд.

 


В верхней одежде не входить

Верхнюю одежду следует оставлять в гардеробе, особенно если речь идет о суровой российской зиме. Объемные шубы, пальто и пуховики будут мешать вам и другим посетителям наслаждаться едой и общением. Такое же правило действует и для больших сумок, пакетов и зонтов. Подать одежду даме может как ее спутник, так и сотрудник, обслуживающий посетителей.

Место для сумки

По правилам этикета дамские сумочки позволительно брать с собой в зал ресторана. Их можно разместить на специальном стульчике-подставке или же повесить на крючок, если такие предусмотрены под столом. А вот вешать сумку на спинку стула, ставить на сиденье или, еще хуже, на стол не рекомендуется. Если вы хотите раз и навсегда решить для себя эту проблему, носите с собой крючок для сумок. Этот полезный аксессуар занимает минимум места и очень удобен в использовании!

 


За столом: заказ и подача блюд

Первой за стол всегда садится девушка, но обращаться к официанту и делать заказ для обоих — это прерогатива мужчины, если речь идет о свидании. Меню в ресторанах могут выглядеть и читаться по-разному, но самый распространенный вариант — европейский тип a la carte, в котором указаны категории блюд, от закусок до десертов, и цены. Выбирая еду и напитки, вовсе не обязательно соблюдать такую очередность: вы можете заказать основное блюдо, пропустив закуски, или наоборот. Однако очередность подачи блюд очень важна, особенно если вы пришли с компанией. По правилам этикета приступать к трапезе все сидящие за столом должны одновременно, поэтому заранее обсудите этот момент с официантом.

 


Алкогольные напитки и дегустация

Алкогольные напитки можно заказывать сразу или во время еды, главное, знать меру. Бокал вина, дополняющий вкус блюд, — это оптимальный выбор как на свидании, так и на деловой встрече. В хороших ресторанах дегустация является обязательной традицией. Когда официант или сомелье приносит бутылку, он открывает ее при вас и наливает небольшое количество вина, тем самым давая возможность послушать аромат и попробовать напиток. Если вы не очень хорошо разбираетесь в винах, не стесняйтесь спросить совета у сомелье. А вот дегустировать сразу несколько сортов не стоит, иначе придется оплачивать все распечатанные бутылки. Неверно думать, что если вам не понравится вино, вы сможете не платить за бутылку. Вино вам дают попробовать, чтобы удостовериться, не скисло ли оно, и это единственная причина, почему вы можете отказаться платить.

Приборы и салфетки

Столовые приборы помогают нам не только употреблять пищу, но и общаться с персоналом на особом языке. Используя разные положения вилки и ножа, вы можете дать понять, насколько вам понравилось то или иное блюдо, закончили ли вы трапезу. Чтобы сохранить одежду чистой во время еды, используйте салфетки из ткани. Их принято класть на колени, сложив пополам или на 2/3. Если на столе нет бумажных салфеток,то такими салфетками можно вытирать пальцы и рот.

Чаевые

 


В большинстве ресторанов вознаграждение персонала приветствуется, но окончательный выбор остается за клиентом. В России стандартный размер чаевых — 10% от стоимости заказа. Такой же размер поощрения в некоторых местах сразу включают в счет, вы не обязаны оставлять ничего сверх этой суммы. В Америке чаевые доходят до 27%! И только попробуйте их не дать: за вами побегут, как только вы выйдете из ресторана. 

И последнее: поправлять макияж и прическу за столиком — моветон, поэтому позаботьтесь о своей внешности заранее или пройдите для этого в туалетную комнату.

Автор: Екатерина Капустина