Кажется, сама та эпоха, в которую они возникли, подталкивала к изменениям. Бурный рост прошлых столетий, стремление к техническому прогрессу и новизне, возвышение промышленников и увеличение оборотов с последующим выпуском небывалого количества товаров.
Маленькие пыльные семейные магазинчики, ориентированные на консервативность посетителей, зачастую не умели адаптироваться под новые условия, не выдерживали конкуренции и разорялись. Но некоторые все же находили в себе силы перестраиваться и включаться в гонку, чтобы быть в числе тех гигантов, что способны удовлетворить любые нужды - магазинов, умеющих быть хорошими для всех и замахнувшихся на всех покупателей разом: от людей скромного достатка до богатых аристократов.
Selfridges
Selfridges появился в 1909 году благодаря американскому предпринимателю Гарри Селфриджу и может быть смело отнесен к титанам нового поколения. Магазин с порога был призван знакомить лондонскую публику с новинками, а иной раз и шокировать новыми методами торговли.
В залах универмага проводились выставки, научные встречи, был произведен первый публичный показ движущихся изображений силуэта по телевидению. А еще именно благодаря Селфриджу в оборот вошло понятие «клиент всегда прав».
Некоторые традиции Selfridges отошли на задний план в годы войны, но возвратились обновленными в последующие годы. Среди них вечеринки на крыше здания («самый высокий послеобеденный чай на Оксфорд-стрит») и игра в гольф.
Под Рождество в магазине можно не только встретить Санту, но и позавтракать с ним.
Круглогодично предоставляется сервис по персонализированному шопингу. Таким образом, можно не только проконсультироваться со специалистом, но и целиком погрузиться в мир моды, ни о чем не заботясь. Примерить выбранное в элегантных апартаментах, оформленных под 20-е годы прошлого века, отдохнуть в гостиной или библиотеке.
Клиенты Selfridges могут записаться на косметическую процедуру, сделать стильную стрижку, встретиться с друзьями в одном из ресторанов, выбрать корзину для пикника, подготовиться к свадьбе и до мелочей продумать званый ужин.
Универмаг более ста лет выступает в роли лучшего друга, советчика, который готов предложить только лучшее и взять все хлопоты на себя.
Harrods
История магазина началась в 19 веке с небольшой бакалейной лавки и выросла в целую империю Harrods с девизом «все для всех, повсюду».
Само здание входит в список самых узнаваемых в британской столице. Особенно эффектно оно выглядит в предрождественский период в свете более чем 10 тысяч лампочек на фасаде.
Кстати, примерно тогда же (в конце декабря – начале января) стартует одна из крупнейших распродаж, во время которой Harrods только что не приступом берут. Летнее снижение цен проходит чуть спокойнее, однако и тогда есть риск стать свидетелем драки за какую-нибудь милую вещицу с большой скидкой.
С 1989 года в магазине действует дресс-код, призванный еще больше подчеркнуть статус и уровень места.
До 2001 года универмаг был официальным поставщиком королевского двора, а среди покупателей в разное время можно было узнать Чарли Чаплина, Лоуренса Оливье, Вивьен Ли, Александра Милна и многих других.
Зачем они приходили? Дать четкий и определенный ответ несколько трудно, ведь современный Harrods - много больше, чем просто магазин. Это спа, ателье, салон красоты, аптека, банк, турфирма, большое количество здесь же находящихся ресторанов, сервис по доставке самых разных продуктов (включая вина и десерты) и организации пикников.
А чего стоит один только Food Hall (продуктовый отдел). Магазин в магазине, где можно найти самые невероятные сладости, десерты, что подают целиком или по одному куску, кексы с розами, фисташками и малиной, капкейки с цукатами, печеньем и лимонным кремом. Здесь же можно найти традиционные британские пироги, французскую выпечку, сэндвичи, шоколад, большой выбор листового чая, в том числе под собственным брендом, какао и кофе. Особым спросом пользуются вкусные подарки для фанатов королевской семьи и печенье от Harrods. Сюда часто приходят элегантные мамы с маленькими принцессами: сделать паузу во время шопинга, выпить чаю или отведать традиционной кухни. Трудно сказать, действительно ли в лондонских универмагах можно найти все. Но, очень сильно кажется, что так оно и есть.
Фотограф: Instagram.com
Автор: Мария Китчен