- «Моно-ха» стало первым получившим международное признание современным японским художественным течением, отвергавшим западные идеи репрезентации – уделяя особое внимание не экспрессии и интервенции, а отношениям между материей и чувственным восприятием, последователи «моно-ха» создавали свои произведения из необработанных материалов, подвергавшихся минимальному воздействию.
- С раннего периода творчества в рамках течения «Моно-ха», Ли ограничил выбор скульптурного материала стальными пластинами и камнями, сосредоточившись на точности их концептуального и пространственного взаиморасположения. Стальная пластина – твердая, тяжелая, прочная – строительный материал современного мира; камень, в своем естественном, нетронутом состоянии, «принадлежит неизвестному миру» за пределами своего «я» и внешней современности, напоминая об «ином» или «существующем независимо от умственного восприятия».
- На персональной выставке Ли Уфана в галерее Гари Татинцяна будут представлены каменные инсталляции художника из серии Relatum-silence, его последние акварельные работы и картины из серии Dialogue. В своей серии Dialogue художник создает работы, накладывая на холст одиночный, широкий, густой мазок, порождающий ритм, высвечивающий и оживляющий пустоту пространства, создавая «открытое поле энергии, в которой отчетливо взаимодействуют вещи и пространство».Ограничиваясь одним, двумя, тремя прямоугольными мазками на белом холсте, художник использует серый цвет, чтобы показать «неуловимый, эфемерный и изменчивый мир», заставляя физически осязаемые штрихи вибрировать, то исчезая из поля зрения, то вновь возвращаясь в него.
Автор: