Юлия Родочинская
Экспертные услуги
Если у вас есть знания, навыки и большой профессиональный опыт в какой-то нише, вы можете консультировать клиентов – индивидуально и даже группы - онлайн. При желании делиться опытом – организовать обучающие курсы. Какие направления востребованы? Ограничений нет: психологи, маркетологи, коучи, астрологи. То есть любая деятельность, связанная с консультацией. Сейчас даже стилисты и фитнес-тренеры перешли в онлайн. Услуги можно оказывать и получать, не выходя из дома.
Товары
Если раньше для магазинов было желательным иметь онлайн-площадку, то теперь это обязательный пункт. Благодаря этому вы расширяете свою аудиторию. Не имеет значения, где вы находитесь территориально и где производятся товары – доступ к ним будет у всех пользователей Интернета. Сайт лучше делать на нескольких языках, чтобы убрать языковые границы.
Продавать можно в Интернет-магазине, привлекая клиентов с помощью контекстной рекламы, рекламы в соцсетях или у инфлюенсеров. Многие онлайн-магазины существуют только на базе социальных сетей. Например, Инстаграм из развлекательной площадки превратился в маркет-плейс. Там есть полноценный Интернет-магазин, шоппинг-теги, с помощью которых можно отметить товар сразу в публикации, и другие возможности для реализации своих товаров. Все это позволяет совершать покупки, не выходя из приложения.
Услуги специалиста на фрилансе и работа в онлайн-бизнесе
За последние два года онлайн-рынок сильно изменился, он взрослеет и переходит в новый формат. В связи с этим начали появляться не только новые интернет-профессии, но и узкопрофильные специалисты. Например, SMM-менеджеры уходят в прошлое, вместо них приходят нишевые эксперты: сториз-мейкеры, копирайтеры, сценаристы, визуальные эксперты сториз и постов. Я считаю эту тенденцию положительной – не может один человек быть одинаково хорош в таргетированной рекламе, стратегии, визуале и написании текстов. Какой-то из пунктов будет проседать. Также у рынка есть потребность в IT-специалистах по чат-ботам, в технических специалистах онлайн-школ.
В онлайн можно найти себя с любыми навыками из офлайна, реализовать себя может каждый. Кому-то ближе креатив, кому-то стратегия. Если привлекает непубличная работа и не в команде, можно пойти в техчасть. Все больше людей становятся свободными – от начальника, правил компании, они могут легко перемещаться в онлайне, при этом физически находиться там, где им удобно.
Советы по развитию онлайн-бизнеса
Во-первых, заходить через соцсети – Инстаграм, Facebook, TikTok. Это 100% необходимо любому бизнесу. Если ваша история – про экспертность, важно создать свой блог. И говорить там не только о профессиональной деятельности, но и о себе, раскрыться как личность. Не бояться высказывать свою четкую позицию и мнение. Блог поможет создать более прочный контакт с целевой аудиторией, сформировать репутацию и расширить охват.
Если вы продаете товар, фокусируйтесь на визуальной концепции, потому что любая соцсеть – это визуальный контент. Нужно уметь преподнести товары, сделать красивую грамотную фотосессию, придерживаться определенного стиля. Важно показывать не только свойства продукта, но и результат, который люди получат благодаря покупке. И в этом помогут визуальное оформление и контент. Например, вы продаете кондитерские изделия. Людям, по большому счету, без разницы, какой у торта состав – это можно при желании прочитать на упаковке. Клиенты покупают торт не из-за ингредиентов, а ради праздника, радости детей, восторгов гостей и красивых фотографий. Поэтому показывайте людям эмоции, взаимодействуйте с клиентами, просите контент с их мероприятий. Это касается любых товаров. Мы мыслим образами, поэтому продавать нужно обязательно через них.
Будьте готовы к вложениям для привлечения аудитории. Сейчас бесплатно развиваться почти невозможно, но есть исключения. Например, в Инстаграм это инструмент Reels, который помогает бесплатно развиваться, число подписчиков можно увеличить за счет рекомендаций.
Фотограф: Открытые интернет-источники
Автор: Be Icon