«Цирк»
Где: театр «Наций»
«Цирк» — перевод на условно фильма Григория Александрова, вышедшего в 1936 году, где блистала Любовь Орлова. Орлову играет Дапкунайте. Очень похоже играет. Кроме того, есть песни (не обойдется и без «Широка страна моя родная» в значительно измененном формате), есть совершенно захватывающий калейдоскоп сцен, разыгранных на круглой сцене, технологически очень изящных решений. Этот спектакль — премьера, которую стоит посмотреть в сентябре 2017 года вне всяких сомнений.
«Машина Мюллер»
Где: Гоголь-центр
В октябре можно будет посмотреть весьма скандальную постановку Кирилла Серебренникова. За основу спектакля взяты пьесы немецкого драматурга и режиссера Хайнера Мюллера «Гамлет-машина» и «Квартет». На сцене Сати Спивакова и Константин Богомолов развязно рассказывают историю любви, меняя декорации из 20 абсолютно голых людей. Между тем, через 15 минут после начала спектакля зритель уже не замечает, что декорации раздеты. Декорации — единый организм, который играет стены, диваны, боль, творит историю, состоит из абсолютно разных девушек и юношей, которые здесь являются важным связующим элементом между сценами. Этот «телесный» спектакль еще и проверка того, как вы сами относитесь к своему телу.
Cargo Moscow
Где: дороги Москвы
Театр не всегда начинается с вешалки, и не всегда сцена — это что-то, на что смотрят из партера. Иногда это может быть дорога на Магадан. Всего полтора часа, всего 50 зрителей, которые едут в кузове фуры, переделанной под зрительный зал с одной стеной-окном. За рулем настоящий дальнобойщик, чья история и будет рассказана, пока мимо проносятся деревья, придорожные забегаловки, сигналят машины, идет жизнь. Самое частое впечатление от этого проекта — вовлеченность. Здесь театр — не совсем театр, а зритель — не совсем зритель.
«Школа сна»
Где: Центр драматургии и режиссуры
Категорически нужный для Москвы спектакль про сон. Главные роли исполняют Академики Зевоты, Магистры Храпа, да и вообще тут зрителю придется поработать самому — натянуть пижаму и влезть под одеяло. Вас будут учить правильно зевать, выбирать сказки на ночь и просто спать. Это ценный спектакль для жителей мегаполиса и забавная практика засыпать с незнакомыми людьми. Попробовать на себе различные методики засыпания — не это ли для семи вечера в будний день?
«Барабаны в ночи»
Где: Театр им. Пушкина
Постановки Бутусова — это всегда красиво настолько, что перехватывает дыхание. Москвичам повезло, Юрий Николаевич, который является главным режиссером Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета, часто ставит спектакли в Москве. Он абсолютная любовь визуалов и проверка на готовность воспринимать что-то, кроме классического театра. «Барабаны в ночи» — карнавал, фарс, который не прекращается ни на минуту. Здесь мужчины в женской одежде, дикие танцы и пение, надрыв через фразу. После спектакля никто не уходит равнодушным и мало кто уходит не влюбленным в Трибунцева, который играет одну из главных ролей. Бутусов здесь верен себе, все важные элементы постановки на своих местах, а зритель иногда просто забывает дышать.
«Топливо»
Где: центр им. В.С. Мейерхольда
«Топливо» — спектакль-монолог от лица Давида Яна, создателя компании Abbyy, разработчика электронных словарей Lingvo и прародителя флешмобов в России. Короткий и очень смешной спектакль был создан на основании большого интервью, который дал Давид. Это история вдохновляющая, забавная, рассказанная со сцены с любовью. Здесь смешно не только тем, у кого за плечами физмат (а им особенно) и любовь к компьютерам, а всем, кто столкнулся со взрослой жизнью и понял, что она немного отличается от того, что было нарисовано воображением. Добрый, остроумный и очень правдивый спектакль, где на темной сцене всего один актер, которому удается создать яркую и объемную картинку при помощи слов.
Автор: Елена Бурцевич