«Мода – народу! От конструктивизма к дизайну»
- МВЦ «Рабочий и колхозница»
- До 30 сентября
Крупномасштабный проект приурочен к 100-летию Великой Октябрьской революции. Он продолжает серию исторических проектов о моде и стартует вслед за экспозицией, посвященной одной из первых российских модельеров, Надежде Ламановой. Логично, что после Ламановой нам представляют конструктивизм. Вокруг него и построена . «Конструктивизм оказал огромное влияние на моду, архитектуру, мебельный дизайн — это была целая эпоха, — рассказывает арт-директор выставки Сергей Васильев. — 100 лет назад, когда произошла революция, помимо ужасов и разрухи, она принесла с собой новые течения и тенденции в искусстве и моде». Новое время помогло женщине избавиться не только от неудобного платья, но и от многих предрассудков, свойственных ушедшему веку. В рамках экспозиции будет представлено несколько сегментов: мода, дизайн среды и архитектура. Посетители смогут ознакомиться с графикой и фотографиями художников 20-30-х годов.
«Элегантность по-французски»
- До 17 сентября
Выставку собирали вместе со специалистами из французского замка Шан-сюр-Марн. Куратором этого проекта стала Натали Арран — историк, создатель и коллекционер костюмов. Во дворцовых интерьерах «Кусково» оказались сорок костюмов, созданных по эскизам платьев XVIII века, а также изящные аксессуары и модные куклы. Кстати, именно куклы заменяли модникам прошлого глянцевые журналы. Наряды на небольших куклах высылались со специальными гонцами ко двору всех состоятельных монархов. Кукольные костюмы оценивались, по ним выбирали не только крой, но и ткань для будущего заказа на пошив. До середины сентября в «Кусково» можно увидеть не только облачения богатых европейцев, но и их слуг. Костюмы были воссозданы как можно более точно в соответствии со стилем и техникой своего времени.
«Визит к даме»
- Музей-усадьба «Измайлово»
- До 17 сентября
Выставка дает возможность заглянуть в конца 19 века. Кураторы постарались дофантазировать собирательный образ женщины-дворянки и представили ее более чем красивую жизнь в нескольких выставочных залах. В итоге можно увидеть настоящие раритеты, среди которых верхняя одежда, парадная одежда для приема гостей, и на балы и то одеяние, которое практически никому не открывается — такие забытые виды дамского туалета, как шемизетка, комбидресс, тальма, пелерина, камисоль, кникерсы, шарф-галстук лаппет, камикникерс, фишю, матине. На выставке также можно увидеть аксессуары, с помощью которых и наводилась красота, укладывались замысловатые прически — это различные щипцы для завивки волос, флакончики для духов, пилка-ногтечистка, коробочка для туалетного мыла, пудреницы. И, конечно же, украшения: броши, бусы, бисерные воротники. В зале экспонируется уникальная коллекция платочков, которые дамы могли держать для того, чтобы в нужный момент оставить о себе память приятному кавалеру.
Русская и европейская вышивка XIX в.
- Садовый павильон Музея А.С. Пушкина
- До конца сентября
Из школьной программы по литературе мы помним, что дворянка прошлого была часто увлечена кружевоплетением или вышивкой. На небольшой выставке представлены образцы не только русской, но и европейской вышивки 19 века. Вышитые картины были непременной частью украшения жилых помещений как в городских особняках, так и загородных имениях. Занятие вышивкой входило в обязательный круг навыков домашнего воспитания дворянина — рукоделию детей начинали обучать с малых лет. На выставке можно увидеть не только вышитые картины, но и бытовые повседневные предметы обихода: подсвечники, папки, шкатулки, каминные экраны, принадлежности для письма, домашних игр, охоты и отдыха — все они украшены вышивкой. Оказывается, девушки могли вышивать цветы, послания и даже целые сюжеты на страницах дневниковых альбомов, которые в то время были особенно популярны.
«Венецианский карнавал»
- Музей Моды
- До 10 сентября
Музей Моды появился в Москве сравнительно недавно, но туда стоит зайти хотя бы ради неожиданных выставок вроде венецианской. Все костюмы, вошедшие в экспозицию, создавались Сергеем Ворониным специально для участия в маскарадных торжествах в Венеции. Есть редкая возможность посмотреть, в чем вы теоретически могли бы поехать на венецианский карнавал в будущем феврале. Сергей Воронин уже более двадцати лет создает костюмы для главного карнавального праздника Европы. Он использует не только и , характерные для подобных костюмов, но и ткани павловопосадских платков, старинные ткани и даже винтажные кружева, плетеные вручную. Дополнят экспозицию оригинальные украшения 1930–1980-х годов из личной коллекции дизайнера.
Фотограф: пресс служба музеев и открытые источники
Автор: