Павел Каплевич – одна из ключевых фигур российской сцены 90-х и нулевых. Его костюмы диктовали пластику Олегу Меньшикову в легендарном "Нижинском" и "Горе от ума", Анастасии Вертинской в "Имаго" и Марии Мироновой в постановках Андрия Жолдака. В кино как художник работал с Рустамом Хамдамовым над "Анной Карамазофф" и Павлом Лунгиным над "Такси-блюзом" и "Луна-парком". Ему обязан своим отдельным, неповторимым лицом постмодернистский театр Владимира Мирзоева. Каплевич многие годы свой человек в "Современнике", где посадил деревья для чеховского "Вишневого сада", одел героев "Пигмалиона", а в прошлом году вывез на сцену слонов в спектакле "Джентльменъ" Евгения Каменьковича.
Театральный художник выставляется в "Триумфе" неслучайно. Тема "Триумфа" - современное искусство, ведущее диалог с традицией. Здесь выставлялись AES+F, Виноградов и Дубосарский. Сам тип диалога этих художников – диалога с действительностью, современным искусством, традицией, аудиторией – театрален по своей природе.
Предметом Каплевича в проекте "Годунoff" стало "наше все" - опера Мусоргского по мотивам драмы Пушкина, исследующей природу отношений народа и власти. В 2007 году Каплевич работал с Александром Сокуровым над постановкой "Бориса Годунова" в Большом театре. Сейчас в партнерстве с режиссером Ниной Чусовой он ставит "Бориса Годунова" в Самарском театре оперы и балета. Проект "Годунoff" - это театральная идея в развитии, новый замысел, прорастающий сквозь уже воплощенные проекты.
Выставка включает 100 работ – от первых эскизов до готовых костюмов, от декоративных театральных задников до гобеленов, которые сам Каплевич называет "портретами времени".
Выставка будет проходить с 20 января по 29 января 2012 года.
Фото: Гаврилов Дмитрий (Mainpeople.com), Starface.ru
Автор: