В Винтажном цехе Винзавода на пресс-коктейль собралась столичная пресса - познакомиться с кураторами и участниками выставки и в неформальной обстановке, взять интервью.
Точно по графику, в 19.00 распахнулись двери Цеха Красного, предоставив многочисленным гостям возможность,
наконец, своими глазами увидеть 15 авторских интерпретаций абсолютного мира. Впрочем, прежде всего внимание
пришедших привлекли сюрпризы, подготовленные организаторами – а их было немало. У самого входа гостей
встречало двухметровое дерево желаний, куда каждый желающий мог прикрепить записку со своим представлением об абсолютном мире. Еще один эксперимент с выставочным пространством затронул такую, казалось бы, незаметную его часть, как стены. Массивные перегородки магическим образом парили в воздухе на ложе из неземного света, а под ними протянулись полоски изумрудной травы.
Сама экспозиция, которую до дня открытия в своей целостности не видел никто, превзошла все ожидания. Прямо напротив входа расположился павильон Анны Желудь, уверенной, что "В абсолютном мире нет границ". Вход в павильон, представляющий собой экран гигантского ноутбука, манил в "абсолютную картину", где металлические силуэты стула и рамы, словно карандашом очерченные в трехмерном пространстве, напоминали о взаимопроникновении реального и виртуального.
Рядом отмерял время "абсолютного мира" хронометр Дмитрия Логинова, воплотившего извечную мечту человека о мифическом 25-м часе – символической панацее от вечной нехватки времени. Справа от входа из стены вырастали алые "злые языки" творческой группы Миш-Маш, которые в абсолютном мире замолчали и покрылись стразами. Центр зала заняли сразу три работы коллектива Recycle, объединенные общей темой скрытых сил человеческого сознания. В их абсолютном мире сознание управляет формой, интерактив бесконтактен и абсолютен, а мир формируется из частиц, несомых ветром по воле человека. Экспериментатор Протей Темен создал для выставки светомузыкальный аппарат, который призван заменить в абсолютном мире все языки.
К теме коммуникации обратился и Петр Белый, создав инсталляцию под названием "В абсолютном мире все языки сольются в один – нам пока непонятный язык": подсвеченные галогенным светом, причудливые письмена таили в себе секреты мироздания. По соседству с письменами расположился и калейдоскоп законсервированных желаний Андрея Бартенева, где в надежном хранилище, уже не властные над душами людей, ожидали своего часа образы любви, богатства, радости.
Но не будем раскрывать все карты. Ознакомиться со всеми экспонатами "Абсолютного миры" вы сможете лично в Центре современного искусства на Винзаводе (Цех Красного) до 19 июля.
Автор: