Гости, пройдя по ковровой дорожке, попадают в узкий белый туннель, а оттуда - прямиком в… импровизированный аэропорт! Белые стены, табло с расписанием рейсов, стюардессы, голос объявляет начало посадки, толпа спешит, толкается и нервничает – аэропорт, в общем. Спрашиваю у одной из "стюардесс", не сошла ли я, часом, с ума. "Пожалуйста, проходите, посадка заканчивается, удачного полета", - ситуацию она явно не проясняет. Пройдя через узкий коридор-самолет (с иллюминаторами и небом в 3D), попадаю, куда бы вы думали, на узбекский рынок (действие фильма разворачивается преимущественно в Узбекистане)! Настоящий рынок, с дружелюбными узбеками, сидящими в шатрах, танцующими, жующими виноград или предлагающими дыни, например, Резо Гигинеишвили и Надежде Михалковой. Вскоре людей становится так много, что узбеки перестают угощать фруктами и от греха подальше прячутся в своих увешанных коврами шатрах…
Фильм одновременно транслируется в двух залах. Ажиотаж небывалый, хотя это неудивительно. В большом зале свободных мест практически не остается, поэтому опоздавшие Михаил Куснирович, Юрий Аксюта и супруги Ремчуковы с трудом пробираются через недовольных зрителей к немногочисленным свободным местам.
Двухчасовой фильм проходит на одном дыхании, а при первом появлении Высоцкого мурашки по коже - слава компьютерным технологиям и гриму (исполнителя роли Высоцкого ежедневно гримировали в течение 4 часов). Кстати, интрига вокруг безымянного артиста возникла небывалая, даже в титрах указано лишь «Владимир Высоцкий». «Мы не называем фамилию актера и не пишем ее в титрах именно для того, чтобы там не было никого, чтобы это был образ Высоцкого,» - говорит сын Владимира Высоцкого Никита, по совместительству автор сценария фильма. Догадок было множество: то ли это Владимир Вдовиченков, то ли Сергей Безруков, то ли Алексей Кравченко, то ли вообще компьютерная графика. Во время просмотра угадать исполнителя несложно, но не стоит зацикливаться на этом вопросе, лучше просто смотреть кино. Снято красиво и правдиво, актерская команда замечательная, хотя, от менее известных актеров в кадре фильм бы только выиграл. Видеть Высоцкого и Ивана Урганта рядом слишком странно, уж больно не похоже на правду. Константин Эрнст заслуженно отметил игру «дебютанта» – известного режиссера Дмитрия Астрахана.
Нет особой нужды подробно описывать этот фильм , большинство наших сограждан воспринимает творчества Владимира Высоцкого как весомую часть российской культуры, поэтому так или иначе его посмотрят. И правильно сделают, потому что "Высоцкий. Спасибо, что живой" - это, несмотря на противоречивые отзывы, ложка меда в бочке дегтя российского кинематографа последних лет. Если не верите, посмотрите "Бориса Годунова" Мирзоева.
"Высоцкий. Спасибо, что живой" в кинотеатрах с 1 декабря.
Автор: Юля Майорова