Основной конфликт фильма заключается в том, что из-за неумелого американского кондуктора, поезд без машиниста на огромной скорости выезжает на встречу пассажирским составам в штате Пенсильвания, США. На протяжении 98 минут белозубые американские патриоты (Дензел Вашингтон и Крис Пайн) рискуя жизнью, пытаются догнать опасный поезд, чтобы, как водится, спасти Америку. Во второй половине фильма появляется намек на трогательную романтическую историю, однако когда дело подходит к развязке, становится понятно, что, судя по всему, и любовную линию вводить было не лучшей идеей.
История о том, как молодой американский парень, подозревая свою жену в измене из-за частого отправления ею смс-сообщений, начинает угрожать ее знакомому-полицейскому холодным оружием, после чего узнает, что супруга попросту обменивалась последними сплетнями с сестрой по смс - вызывает скорее недоумение, чем умиление. Как факт нужно принять гипертрофированные символы патриотизма США и операторскую работу в стиле "Терминатора", заставляющую каждые пару минут нервно вздрагивать из-за резких портретных приближений камеры.
Так или иначе, посмотреть работу Тони Скотта стоит хотя бы потому, что, вопреки основной задумке режиссера – привить зрителю всеобъемлющую любовь к американским героям, эффект в нашей стране, вероятно, будет несколько искажен – к концу ленты начинается осознание любви скорее к России-матушке, которое подкрепляется еще свежими воспоминаниями о недавно стартовавших в прокате картинах "Край" и "Брестская крепость". Однако лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому с 25 ноября у любого желающего есть возможность сделать свои собственные выводы во всех кинотеатрах столицы. Удачного просмотра!
Автор: Юля Майорова